Scania представляет линейку коммерческих электрифицированных грузовиков

Scania объявила об официальном выпуске на рынок своего полностью электрического и плагин-гибридного грузовика. Высокопроизводительные подключаемые к сети грузовики изначально ориентированы на городское применение, включая распространение среди розничных продавцов.

Плагин-гибридный (слева) и полностью электрический грузовик Scania

Плагин-гибридный (слева) и полностью электрический грузовик Scania © scania.com

Полностью электрический грузовик Scania

Электрический грузовик Scania доступен на выбор с пятью аккумуляторными модулями общей емкостью 165 кВт⋅ч или с девятью модулями общей емкостью 300 кВт⋅ч. В первом варианте запас хода составляет 130 км, во втором до 250 км без подзарядки.

Полностью электрический грузовик получил электродвигатель мощностью 230 кВт или примерно 310 л.с. с крутящим моментом 2200 Н⋅м. Двигатель имеет две шестерни, обеспечивающие высокую мощность в более широком диапазоне скоростей, что повышает комфорт.

Полностью электрический грузовик Scania

Полностью электрический грузовик Scania © scania.com

Аккумуляторные модули, блоки управления батареей, компоненты охлаждения, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический воздушный компрессор и инвертор установлены вдоль рамы шасси.

Аккумуляторный грузовик Scania оснащен зарядным разъемом CCS Combo для зарядки от электросети. При зарядке постоянным током мощностью 130 кВт батарея емкостью 165 кВт⋅ч будет заряжена менее чем за 55 минут, а емкостью 300 кВт⋅ч — менее чем за 100 минут. Грузовик также будет подзаряжаться с помощью рекуперативного торможения.

Покупатели могут выбрать пять или девять аккумуляторных модулей, последний рассчитан на запас хода до 250 км без подзарядки

Покупатели могут выбрать пять или девять аккумуляторных модулей, последний рассчитан на запас хода до 250 км без подзарядки © scania.com

Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим приводом. Вместо подключения вспомогательного оборудования к интерфейсу, который обычно находится на коробке передач или двигателе, он подключается к коробке электрических соединений, называемой коробкой постоянного тока, установленной на шасси. Это обеспечивает дополнительную мощность до 60 кВт для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы и крюковые погрузчики.

Электрический грузовик Scania

Электрический грузовик Scania © scania.com

Электрический грузовик Scania доступен с кабинами серий L и P, обе из которых предназначены для работы в городских условиях. Кабина серии L с низким полом, в частности, специально разработана для работы в условиях перегруженного города и обеспечивает непревзойденный обзор.

Электрический грузовик Scania

Электрический грузовик Scania © scania.com

Благодаря запасу хода до 250 км, электрический грузовик Scania может работать в течение всего дня и при этом безопасно возвращаться в свой базовый парк для ночной зарядки. Если есть необходимость в увеличении запаса хода, водитель может быстро зарядить грузовик во время перерыва или во время естественных остановок в работе.

Плагин-гибридный грузовик Scania

Поскольку подключаемый к сети гибридный грузовик также имеет блок двигателя внутреннего сгорания, доступного места для аккумуляторов меньше, чем у полностью электрической версии. Он оснащен тремя батарейными модулями каждый из которых имеет емкость 30 кВт⋅ч, что в сумме составляет 90 кВт⋅ч.

При зарядке постоянным током мощностью 95 кВт время зарядки от 0 до 80% составляет примерно 35 минут, и в дополнение к зарядке за счет энергии рекуперативного торможения, заряд аккумулятора можно пополнить во время загрузки и разгрузки.

Плагин-гибридный грузовик Scania

Плагин-гибридный грузовик Scania © scania.com

Помимо электрического двигателя мощностью 115 кВт, который расположен между двигателем и коробкой передач, гибридный грузовик оснащен 9-литровым дизельным двигателем мощностью 280–360 л.с.

Плагин-гибридный грузовик Scania, также доступный для кабин серий L и P, позволяет перемещаться на большие расстояния в режиме двигателя внутреннего сгорания и при необходимости проехать до 60 км в полностью электрическом режиме.

Для гибридного грузовика будет доступен сервис Scania Zone. Данный сервис на основе местоположения помогает водителям автоматически переключать режим движения в соответствии с правила дорожного движения и охраны окружающей среды, а также индивидуально разработанные правила в отношении скорости, шума и других выбросов.

И грузовик с подзарядкой от электросети, и полностью электрический грузовик будут иметь важное значение для работы в растущем числе городских районов по всему миру с зонами с низким уровнем выбросов. Они также предоставляют возможности для увеличения использования транспортных средств. Благодаря бесшумной доставке транспортные услуги могут быть расширены до ночи и раннего утра, что позволяет избежать заторов на дорогах и проблем с парковкой. Исследования показывают, что доставка в непиковый период может быть более чем на 30% быстрее, чем на эквивалентных дневных транспортных маршрутах, благодаря более простой парковке в точках доставки, меньшему количеству очередей, более высокой скорости и более частому включению зеленого света на перекрестках.

Scania также предлагает ряд вариантов кузова для электрифицированных грузовиков, включая рефрижератор, самосвал, бетономешалку и мусороуборочных машин, а также для пожарных и спасательных служб.

По материалам: scania.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌