Топ 10 мифов об электромобилях

Очень часто, когда на рынке появляется какой-то новый, совершенно незнакомый товар, его характеристики и эксплуатация обрастают чередой неведомых мифов. Так было с мобильными телефонами (помните, как некоторые утверждали, что разговоры по нему более 5 минут в день, приводят к раку мозга), так происходит и с электромобилями. Объяснить происхождение данной информации совершенно невозможно, поэтому большинство негативных мифов, требуют пояснения и развенчания. В данной статье мы выбрали наиболее тревожную на наш взгляд дезинформацию об электромобилях и попробовали нивелировать ее в формате топ списка. Итак!

Миф 1. Электромобили не оказывают столь существенного вклада в защиту окружающей среды, как принято считать


Реальность. Здесь даже не нужно приводить, какую—либо статистику, а просто взглянуть на политические инициативы стран, производство автомобилей с ДВС в которых, главный источник ВВП. К примеру, Германия на законодательном уровне утвердила программу полного прекращения производства автомобилей с ДВС до 2030 года, и переключиться на выпуск исключительно эко автомобилей. Те же тенденции наблюдаются в Нидерландах и Норвегии. Интереснее всего то, что подобная инициатива исходила от экологов и впервые была поддержана крупными промышленниками. Как видим, связь улучшения экологии и перехода к массовому выпуску электромобилей, очевидна.

Миф 2. Электромобили долго и неудобно заряжать

Реальность. Современная зарядка автомобилей на соответствующих заправках до показателей в 80%, происходит приблизительно за 20 минут. Именно столько же занимает обычный кофе-брейк, который можно провести на той же заправке. Кроме того, стандартное расстояние жителя такого крупного города, как Киев, которое он преодолевает на авто, составляет порядка 50-70 км. При стандартном запасе хода электромобиля в 160-170 км, необходимость подзарядки возникает раз в 2 дня. Количество заправок предоставляющих услугу зарядки электромобиля, уже в Киеве достигает цифры 100 АЗС, а по Украине близится к 500.

Миф 3. Высокая цена электрокара никогда не позволит окупить его сэкономленным расходом топлива

Реальность. За последние несколько лет, стоимость электромобилей снизилась в несколько раз, и теперь большая часть из них по стоимости идентична моделям с ДВС.
Что касается экономии эксплуатации, то последние исследования доказали, что: заправка, ТО, замена деталей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течении 5 лет обходится в такую же сумму, как и их покупка. В то время, как обслуживание и заправка электромобиля за этот же период составляет 45% от его стоимости.

Миф 4. Легкая воспламеняемость батарей электромобиля опасна для владельцев

Реальность. Нет ни одного документально подтвержденного факта о подобных явлениях. Случались случаи воспламенения после ДТП (но таких полно и у автомобилей с ДВС), после наезда на опасные и острые обломки арматуры, что приводило к замыканию (после чего все электромобили начали комплектовать защитными днищами), но про самостоятельное воспламенение батарей фактов нет.

Миф 5. Пагубное влияние электромагнитных полей автомобиля на здоровье водителя и пассажиров

Реальность. Диапазон значений электромагнитных полей в электромобилях немногим больше, чем в вагонах метро, электропоездов, троллейбусов. Кроме того, несколько десятков независимых общественных организаций из разных стран мира признали, что слухи о пагубном влиянии электромагнитных полей электромобилей очень преувеличены.

Миф 6. Токсичность аккумуляторных батарей электромобилей наносит не меньший вред экологии, чем выхлопы ДВС

Реальность. Несомненно, выбрасывать в мусор литий-ионные батареи это не самый экологичный вариант. Тем не менее, представьте хотя бы приблизительное количество выброшенных свинцовых аккумуляторов с их кислотной средой, еще более опасной для экологии.
Сегодня нельзя с уверенностью сказать, что будет происходить с отработанными аккумуляторами электрокаров. Поскольку в условиях Украины они все еще новинка, а средний ресурс батареи находится на отметке эксплуатации в 8 лет.
Пока с наибольшей вероятностью можно утверждать, что лучший вариант это утилизация, тем более что компоненты батарей электромобилей крайне востребованы, а промышленность иногда не поспевает за рынком. Так что в скором времени, вполне можно ожидать появления отдельных мусорных контейнеров для утилизации литий-ионных батарей.
Возможно появятся варианты с блочной заменой аккумуляторов, а то и вовсе возможностью их починки.

Миф 7. Бесшумность электромобилей опасна для пешеходов, особенно слепых

Реальность. На наш взгляд, подобные утверждения начисто лишены смысла, как будто небрежные пешеходы защищены от громкого дизельного внедорожника.
Что касается людей со зрительными недостатками, то современные автомобили уже давно оснащаются системами безопасности, распознающими опасность или нестандартные ситуации на дорогах и оберегающие пешеходов от столкновений. Кроме того, в ближайшем будущем, управление подобных автомобилей и вовсе исключит участие человека.

Миф 8. Катастрофическое падение заряда электромобиля зимой и невозможность эксплуатации в странах с суровым климатом


Данный миф еще одно популярное заблуждение, которое легко нивелируется статистикой указывающей на то, потребители каких стран все больше отдают предпочтение электромобилям. А это прежде всего Норвегия (согласитесь, страна не с самым мягким климатом), Швеция, Дания, Нидерланды, Германия. Как видим, для этих стран вполне характерны, как суровые зимы, так и просто серьезное снижение температуры.
Если говорить сугубо о технических характеристиках, то да, определенное снижение заряда присутствует, в приблизительных пропорциях: −1 градус мороза / −1% заряда батарей. Поэтому для жителей стран с умеренным климатом это не является существенной проблемой и даже недостатком.

Миф 9. Выработка электроэнергии также вредна для экологии, как и выхлопы двигателей внутреннего сгорания


Для почитателей подобной теории, также есть аргумент. Во-первых, электромобили могут использовать для подзарядки источники возобновляемой энергии: солнце, ветер, энергию приливов.
Во-вторых, подобных источников становится все больше. В некоторых странах добыча альтернативной энергии постоянно возрастает и эта тенденция не прекращается. Даже Украина находится на стадии, где альтернативные источники энергии становятся все более популярными и востребованными. Так что в скорой перспективе энергия ТЭЦ и АЭС станет лишь вспомогательной, как бензиновый двигатель в плагин-гибридах.

Миф 10. Увеличение спроса на электромобили чревато социальным взрывом и породит новых луддитов

Данный миф относится к любителям конспирологии. Некоторые считают, что в результате быстрого распространения электромобилей сотни тысяч людей могут оказаться без работы. Особенно это касается тех, чья профессия неразрывно связана с автомобилями с ДВС: сотрудники СТО, рабочие заводов производящих комплектующие и детали к двигателям, в конце концов это может затронуть даже нефтедобытчиков и переработчиков.

Подобные утверждения, не более чем неумелая спекуляция. Поскольку современный мир очень гибкий и мобильный, потенциальные «жертвы прогресса» вполне могут освоить новые механизмы и стать весьма компетентными работниками в той же сфере, но только в более экологичном русле.
Кроме того, как показывает практика, по-настоящему компетентных специалистов никогда не хватает даже в самых современных отраслях включая экотранспорт, поэтому как обучить, переучить, трудоустроить персонал современные производители электромобилей думают уже сейчас. А если учесть тот факт, что на горизонте уже виднеются автобусы, грузовики и другой вид транспорта на электрической тяге, то перспектива скорее не на сокращения рабочих мест, а как раз наоборот.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌