Франция планирует запретить автомобили, работающие на ископаемом топливе, к 2040 году, а Париж заявил, что запретит их к 2030 году. Тем не менее, только 2% всех автомобилей, проданных во Франции в 2018 году, были полностью электрическими и гибридными.
То, что происходит во Франции, является символом глобальной проблемы, стоящей перед электромобилями. Хотя технология электромобилей совершенствуется и становится все более доступной, лишь немногие потребители знают об этом прогрессе. Дезинформация о новых технологиях часто замедляет их принятие общественностью и может быть особенно неблагоприятной для электромобилей. Без сомнения, заблуждения, которых придерживаются французские потребители, не ограничиваются Францией, а это означает, что у автопроизводителей, дилеров и правительств во всем мире впереди стоит задача как можно широкого информирования об электромобилях.
В недавнем исследовании, проведенном Оливером Уайманом (Oliver Wyman) с участием более 1000 французских потребителей, было обнаружено, что 76% выразили заинтересованность в покупке электромобиля, но большинство все еще колебались, потому что считали, что ограничения технологии аккумуляторов не позволяют им совершать более длительные поездки. 56% сказали, что запас хода батарей электромобилей слишком мал. Они также полагали, что электромобилями намного дороже владеть и эксплуатировать. Хотя эти представления не являются полностью необоснованными, реальность намного лучше, чем нынешние предположения потребителей.
Большинство французских потребителей оценили средний запас хода электромобилей в около 250 км, хотя средний текущий диапазон электромобиля сейчас составляет более 300 км. В настоящее время Tesla предлагает электромобили с запасом хода на одном заряде в 500 и более километров, и многие другие автопроизводители, включая Chevrolet, Audi, Hyundai и Nissan, предлагают модели с запасом хода свыше 360 км. Таких запасов хода вполне достаточно для преодоления большинства маршрутов в Европе и даже США.
Электромобили дороже, чем обычные автомобили с ДВС. Если модель с ДВС среднего класса будет стоить около €18 000 во Франции, то электромобиль, скорее всего, будет стоить около €32 000 — стоимость снизится до €26 000 после применения французских государственных субсидий.
При оценке стоимости электромобилей французские потребители часто не учитывали, то, насколько выгодные электрические транспортные средства в эксплуатации — им не нужно техническое обслуживание и ремонт как автомобилям с ДВС. Полная зарядка стандартной батареи ночью обычно стоит около €5, четверо из пяти потребителей считают, что затраты на зарядку выше, и более половины опрошенных считают, что эта цифра в 4–10 раз больше.
Согласно исследованию UFC Que Choisir, французской потребительской организации, общая стоимость владения и эксплуатации электрического седана среднего размера в течение первых четырех лет будет на 3,4% меньше, чем у нового дизельного автомобиля. Конечно электрическая модель будет стоить почти на €3000 дороже, чем автомобиль с ДВС в момент покупки, однако стоимость окупается дешевизной эксплуатации.
Недостаток знаний об электромобилях заставляет людей сомневаться в них. Для более успешной популяризации электромобильности автопроизводители и дилеры должны больше уделять внимание промотированию, информированию и услугам, позволяющим протестировать электромобиль перед принятием решения о его покупки.
По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua