Дэн Эдмундс отвечает на главный вопрос: какой запас хода оптимален для электромобиля?

На данный момент запас хода — это самый большой вопрос для клиентов, которые хотят купить электромобиль. Несмотря на то, что средний пробег у владельцев электрокаров намного меньше, чем запас хода, который предлагает даже самый скромный по этому критерию электромобиль, у покупателей до сих пор этот вопрос вызывает серьезное беспокойство. Исходя из опасений клиенты часто засматриваются на такие электромобили, как Tesla или Chevrolet Bolt EV, запас хода которых составляет 320 и более километров.

Быстрая зарядка электромобиля Hyundai Ioniq Electric

Быстрая зарядка электромобиля Hyundai Ioniq Electric

Но какой диапазон действительно необходим?

На данный вопрос отвечает с коллегами один из самых авторитетных обозревателей электромобильного рынка Дэн Эдмундс в своем новом видео. Дэн Эдмундс, Джейсон Кавана и Кальвин Ким обсуждают, какой запас хода действительно необходим для повседневного вождения, и в качестве примеров они используют Nissan Leaf, Tesla Model 3 и Chevy Bolt, сравнительный тест-обзор которых они делали совсем недавно.

Leaf второго поколения имеет запас хода около 240 км, в то время как Bolt может преодолеть на одном заряде 380 км, а Tesla Model 3 может проехать на 100% АКБ 500 километров.

Действительно нужны ли 500 или даже 380 км запаса хода?

В дискуссии, специалисты отвечают на вопрос с позиции многих факторов, таких как местоположение, формат использования и погодные условия.
Например они говорят о том, что, если у вас есть дом и вы можете заряжать электромобиль в своем гараже или на подъездной дорожке, вам не обязательно нужен огромный запас хода электрокара, так как вы можете подключать его каждую ночь и получить полную батарею утром.
В тоже время, если вы живете в городе, где у вас нет зарядного устройства в личном доступе, и вам приходится полагаться на случайную зарядку, вам может потребоваться больший запас хода, чтобы сократить время между зарядками.

Эдмундс особо отмечает аспект погоды. Если вы живете в доме и можете заряжать свой электромобиль ночью, вам все равно может понадобиться более длинный запас хода, если вы находитесь в зоне холодного зимнего климата. Холодная погода может резко уменьшить емкость батарей, в особенности, если вы активно используете средства обогрева. Холод и использование климатических систем легко превращают запас хода 240 км в 130.

В контексте трех рассматриваемых электромобилей, Дэн Эдмундс пришел к выводу, что запас хода Nissan Leaf подходит практически под все критерии использования электромобиля в особенности, если есть возможность заряжать его каждый день, за исключением пожалуй эксплуатации электрокара в регионах с холодным климатом, где Bolt с его большим запасом хода будет выглядеть предпочтительнее.

Если рассматривать советы обозревателя касательно Украины, то все выглядит практически также, с той лишь разницей, что в отличии от США на украинских дорогах с зарядками, в особенности быстрыми, дела обстоят пока не так хорошо, несмотря на старания ДТЭК и других компаний, а также свежие инициативы правительства, и платы ДТЭК по установке быстрых зарядных станций не только в городах, но и на трассах.

В конце статьи предлагается карта, на которой показано, как далеко вы можете добраться на одном заряде в Украине на самых популярных электромобилях в стране:

Карта дальности поездки на одном заряде электромобилей в Украине

Карта дальности поездки на одном заряде электромобилей по Украине © HEvCars (посмотреть в полном размере)

По материалам: YouTube Edmunds. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌