Какова цена перехода на электромобили?

Миллионы европейских рабочих обеспокоены своими перспективами из-за непопулярности автомобилей с ДВС, ведь их производство будет сокращаться, а вместе с тем будет уменьшаться и количество рабочих мест.

Более чистый воздух и меньшая зависимость от ископаемого топлива являются вескими причинами для массового внедрения электромобилей. Но для 3 миллионов европейцев, работающих в автомобильной промышленности, переход на новые технологии вызывает серьезную тревогу. Дальнейшие перспективы автомобилей с ДВС обсуждаются, однако количество рабочих мест, вероятно, станет меньше, потому что электромобили нуждаются в меньшем количестве деталей и меньшем техобслуживании, чем их предшественники, поглощающие топливо.

С Brexit и тарифными войнами президента Дональда Трампа, которые также охватывают европейский сектор, для работников автомобильной промышленности все выглядит мрачно. Ford сокращает 12 000 рабочих мест на континенте (автопроизводители сократили 38 000 рабочих мест во всем мире за шесть месяцев до мая). Более широкий промышленный фон немного лучше: производство в процентах от ВВП Европейского Союза сократилось с 19% до 14% в период с 1991 по 2018 годы. Ничто из этого не идеально для основных политических лидеров, которые пытаются защитить рабочие места для противостояния конкурентам.

Политики должны вести другую игру. Пока что они, похоже, только запутались в этом эпохальном вызове для производителей. Посмотрите на контрпродуктивное вмешательство Парижа в попытку Fiat Chrysler Automobiles слиться с Renault, сделку, которая должна была создать компанию, лучше подготовленную для того, чтобы справиться с трансформацией отрасли.

Скорость, с которой технологии нарушают работу компаний, часто застает политиков и работников врасплох. В то время как правительства спорят о том, какими должны быть цели по сокращению CO2 на 2040 и 2050 года, автопроизводители уже направляют огромные суммы капитала, чтобы опередить потребительский спрос на более чистые продукты. Например, Volkswagen AG пообещал выделить 34 миллиарда долларов на производство электромобилей.

Завод в Цвиккау перенастроен для производства Volkswagen ID.3

Завод в Цвиккау перенастроен для производства Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Электромобили могут быть дешевле в ЕС, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания уже к 2022 году. Быстро снижающаяся стоимость батарей должна вызывать тревогу о последствиях массового использования в промышленности.

Гигантский немецкий профсоюз IG Metall считает, что переподготовка персонала является наилучшим ответом на потенциальную потерю 75 000 рабочих мест в Германии при переходе на электромобильность. Но это не панацея. По мнению аналитического центра Брейгеля, «Фонд корректировки глобализации» ЕС, который предоставляет деньги для переподготовки безработных, имел неоднозначный успех: в Чешской Республике средний показатель повторного трудоустройства среди тех, кто получает доступ к фонду, составил впечатляющие 92%, и только 26% в Бельгии. Его размер слишком мал и составляет 150 миллионов евро (169 миллионов долларов США) в год, а его критерии слишком ограничительны, чтобы иметь большое значение, хотя правительства ЕС пытаются изменить это.

На национальном уровне Германия, по крайней мере, показала свою готовность отреагировать на более широкий переход к возобновляемым источникам энергии, в частности, с помощью пакета стоимостью 40 миллиардов евро, предназначенного для поддержки тех, кто пострадает от запланированного поэтапного отказа от ископаемого топлива. Расходы включают в себя модернизацию инфраструктуры, такой как дороги и телекоммуникации, а также увеличение числа рабочих мест в сфере обслуживания.

Вопрос в том, будет ли перераспределения достаточно (или оно действительно устойчиво), если экономический рост и производительность в Европе не начнут расти в ближайшее время. Может ли Германия действительно заменить рабочие места в автомобильной промышленности аналогичными производственными ролями? Между тем Франция обеспокоена перспективой дальнейшего социального волнения, если процесс «деиндустриализации» пойдет гораздо дальше. Экономист Natixis Патрик Артус считает, что слабый прирост производительности в стране и скудный рост заработной платы в сочетании с потерей рабочих мест и повышением цен на энергоносители могут спровоцировать повторение движения «жёлтых жилетов».

Напомним, в США предлагают переподготовить 150 000 рабочих для электромобильной отрасли.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌