Радикальная стратегия Volkswagen: ставьте все на электричество

Volkswagen поставил себе цель о возможном прибыльном серийном производстве электромобилей на сумму 80 миллиардов евро (91 миллиард долларов США) — подвиг, которого ни один автопроизводитель даже близко не достиг.

Если Volkswagen реализует свои амбиции стать мировым лидером в области электромобилей, это произойдет благодаря радикальной и рискованной ставке. Немецкий гигант сделал ставку на 80 миллиардов евро (91 миллиард долларов США) и возможность выгодного массового производства электромобилей — подвиг, которого ни один автопроизводитель не достиг. До сих пор планы большинства крупных автопроизводителей представляли собой одну главную цель: защитить прибыль, полученную от дорогостоящих автомобилей с ДВС и пополнить свой ассортимент и парк достаточным количеством автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы соответствовать экологическим стандартам.

Клиенты в значительной степени избегают электромобилей, потому что они слишком дороги, могут быть неудобны для зарядки и не имеют достаточного запаса хода для передвижения на дальние расстояния.

Volkswagen решила изменить стратегию ведения бизнеса после скандала с выбросами, который стоил компании более 27 миллиардов евро в штрафах и испорченной репутации.

Volkswagen объявил о планах разработки платформы для электромобилей под кодовым названием MEB, прокладывающей путь для массового производства доступных электромобилей.

Модульная электрическая платформа MEB

Модульная электрическая платформа MEB © volkswagen-newsroom.com

По словам отраслевых экспертов, в течение нескольких месяцев после того, как в 2015 году произошел скандал с Volkswagen, конкурирующие автопроизводители рассматривали дизельное мошенничество как «проблему VW». Но с тех пор контролирующие структуры выявили чрезмерные выбросы по всему сектору и ослабили ограничения, которые подрывают экономическое обоснование двигателей внутреннего сгорания, заставляя автопроизводителей переосмыслить весь сектор.

По словам аналитиков, «злодей» дизельгейта в ближайшие годы, вероятно, станет крупнейшим производителем электромобилей в мире, что даст ему возможность лидировать на рынке, если будет высокий спрос на продукты компании.

Как считает Стакманн, один из пяти высокопоставленных руководителей Volkswagen, решение переоборудовать завод в Эмдене (в Нижней Саксонии) для производства электромобилей никогда бы не было принято без дизельгейта.

Амбиции Volkswagen были раскрыты только в начале 2019 года, когда компания пообещала потратить 80 миллиардов евро на разработку электромобилей и покупку аккумуляторов, что затмевает инвестиции конкурентов. Бренд планирует увеличить ежегодное производство электромобилей до 3 миллионов к 2025 году с 40 000 в 2018 году.

Аналитики Deloitte утверждают, что регулирующие органы и законодатели, а не клиенты, диктуют, какие транспортные средства могут появиться на дороге, и промышленность может произвести 14 миллионов электромобилей, на которые нет спроса со стороны потребителей.

VW, чей первый электромобиль из серии I.D. появится в автосалонах в 2020 году, установил крайний срок для прекращения массового производства автомобилей с ДВС. Последнее поколение бензиновых и дизельных автомобилей будет разработано к 2026 году.

Серийным названием электромобиля Volkswagen I.D. будет ID.3

Серийным названием электромобиля Volkswagen I.D. будет ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Арндт Эллингхорст, аналитик Evercore ISI, считает, что делать ставки на электромобили может быть рискованно, потому что клиенты не хотят владеть автомобилями, зависящими от общественных зарядок. Но нормы ЕС и Китая по выбросам сделали внедрение электромобилей неизбежным.

По словам топ-менеджеров, еще одним побочным продуктом дизельгейта, который ускорил появление электромобилей VW, была чистка старой гвардии компании, которая оказалась в центре общественного и политического скандала.

Дисс, создатель электромобилей BMW, был назначен генеральным директором Volkswagen Group, мультибрендовой империи, в которую входят Audi, Porsche, Bentley, Seat, Skoda, Lamborghini и Ducati. Эти автопроизводители не могли серийно производить электромобили с выгодой из-за непомерной стоимости аккумуляторов, которая составляет от 30 до 50% стоимости электромобиля.

Батарея, обеспечивающая запас хода в 500 км, стоит около $20 000, тогда как бензиновый двигатель стоит около $5 000. Добавьте к этой сумме еще $2 000 за электродвигатель и инвертор, и разрыв станет еще больше.

Даже самый дешевый электромобиль Tesla Model 3 продается в Германии по цене 55 400 евро, которая — чуть ниже базовой модели Porsche Macan, компактного внедорожника. В Соединенных Штатах цены на Model 3 начинаются от $35 000.

VW полагает, что масштаб его вложений даст компании преимущество в создании электромобиля стоимостью не более, чем его нынешняя дизельная модель Golf, около 20 000 евро.

Бюджет автопроизводителя на электромобили превышает бюджет его ближайшего конкурента, немецкого Daimler, который выделил 42 миллиарда долларов. General Motors, автопроизводитель № 1 в США, заявил, что планирует потратить в общей сложности 8 миллиардов долларов на электромобили и автомобили с автономным управлением.

В конце 2017 года Renault-Nissan-Mitsubishi заявили, что к 2022 году они потратят 10 миллиардов евро на разработку электрических и автономных автомобилей.

Как отметил аналитик UBS Патрик Хаммель, в 2025 году ожидается, что Volkswagen станет производителем электромобилей номер один в мире, а Tesla, вероятно, останется нишевым игроком.

Законодатели ЕС в декабре согласились сократить выбросы углекислого газа от автомобилей на 37,5% к 2030 году по сравнению с уровнями 2021 года. Это произошло после того, как в период с 2007 по 2021 год Европейский Союз сократил выбросы на 40 %.

Стратегическая фирма PA Consulting прогнозирует, что к 2021 году VW понесет штраф в размере 1,4 миллиарда евро за превышение средних лимитов по выбросам в Европе, в то время как Ford и Fiat-Chrysler будут оштрафованы на 430 миллионов евро и 700 миллионов евро соответственно.

По прогнозам PA Consulting, Daimler, BMW, PSA, Mazda и Hyundai не достигнут своих средних показателей выбросов к 2021 году. Toyota, Renault-Nissan-Mitsubishi, Volvo, Honda и Jaguar Land Rover находятся на пути к достижению своих целей.

Ford, VW и BMW заявили, что они достигнут своих климатических целей благодаря стремлению продавать больше гибридных и электрических автомобилей в 2018 году.

Автопроизводители изо всех сил пытались снизить средний уровень выбросов в своем автопарке из-за изменения вкуса клиентов в сторону более тяжелых и больших внедорожников (спортивных внедорожников), которые затрудняют поддержание того же уровня выбросов без увеличения расхода топлива и загрязнения окружающей среды.

По данным JATO Dynamics, в настоящее время внедорожники являются самой популярной категорией транспортных средств в Европе, их рыночная доля составляет 34,6%. Даже Porsche, который производит легкие спортивные автомобили, полагается на внедорожники с 61% продаж.

Поскольку общеотраслевые масштабы избыточных выбросов CO2 побудили Брюссель принять более жесткие законы в конце 2018 года, руководители VW пришли к выводу, что полностью электрические автомобили являются наиболее эффективным способом достижения целей по выбросам углекислого газа.

По словам руководителей, это была точка невозврата, когда компания приняла окончательное решение об инвестициях в электрокары и взяла на себя обязательство придерживаться курса, который она прокладывала после дизельгейта.

По материалам: news18.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌