PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles изучают возможность партнерства для совместного инвестирования в производство автомобилей в Европе.
Французский автопроизводитель и его итальянско-американский партнер провели предварительные обсуждения сотрудничества в области разработки новой платформы для электромобилей, чтобы уменьшить инвестиционные затраты.
Генеральный директор PSA Карлос Таварес отметил, что его компания готова использовать дополнительные возможности для роста. Генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли заявил, в свою очередь, что четко изучит сделку, которая сделает итальянско-американского автопроизводителя и альянс сильнее.
Европа является высококонкурентным регионом, где PSA процветает, а FCA все еще борется за рынок. Возможное партнерство этих компаний будет включать в себя совместное инвестирование в новые электромобили.
По оценкам Bloomberg NEF, ожидается, что продажи электромобилей в глобальном масштабе вырастут до 60 миллионов в год в 2040 году по сравнению с 2,2 миллионами в 2019 году.
По словам Карло Альберто Карневале Маффе, профессора Миланского университета Боккони, ни один производитель автомобилей в одиночку не может позволить себе огромные инвестиций в разработку платформ для интеллектуальных электрических, гибридных и плагин-гибридных автомобилей, которые появятся в ближайшие годы. Переговоры между PSA и FCA, а также переговоры между BMW и Daimler, являются явным признаком того, что отрасли необходимо найти новое равновесие конкуренции в отношении конечных продуктов и услуг, опираясь на неизбежное сотрудничество в области разработки технологий и поддержки инфраструктур.
Партнерство может в конечном итоге перерасти в более широкую комбинацию, хотя в настоящее время основное внимание уделяется ограниченному сотрудничеству в области совместных разработок.
Автопроизводители все больше объединяют свои усилия, чтобы делиться инвестициями, поскольку автомобильная промышленность сталкивается с технологическими нарушениями, а также жесткими нормами по выбросам CO2 для автомобилей с ДВС, введенными европейскими государствами.
Ford и Volkswagen также, как BMW AG и Daimler AG, ведут переговоры о партнерстве в области совместной разработки коммерческих транспортных средств с системой автономного управления.
Председатель Fiat Chrysler Джон Элканн разделяет мнение бывшего генерального директора Серхио Маркионне о том, что автомобильная промышленность должна консолидироваться, чтобы положить конец дублированию инвестиций. Маркионне сказал в 2015 году, что автопром тратит 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) каждую неделю на разработку нового продукта, который можно создавать совместно.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua