BMW и Daimler ведут переговоры о совместной платформе для электромобилей

Конкурирующие немецкие автопроизводители BMW и Daimler (производитель автомобилей Mercedes-Benz) ведут переговоры о сотрудничестве в разработке платформ для электромобилей. Каждый автопроизводитель может сэкономить 8 миллиардов долларов на затратах на разработку.

После слияния мобильных сервисов и запланированного сотрудничества в разработке автономных автомобилей, BMW и Mercedes также могут использовать в будущем общие платформы для электромобилей.

В переговорах приняли участие генеральные директора и руководители Daimler и BMW. По-видимому, они сосредоточились на разработке общих платформ для будущих автомобилей обеих марок, особенно в отношении технологий будущего и электромобилей.

BMW и Daimler будут сотрудничать в сфере технологий автономного вождения

BMW и Daimler будут сотрудничать в сфере технологий автономного вождения © daimler.com.

При совместном использовании платформы для транспортных средств, по оценкам двух разработчиков, экономия составляет более 7 миллиардов евро для каждой компании. Финансовый директор BMW заявил, что компания открыта для сотрудничества c ноября прошлого года, поэтому можно с уверенностью предположить, что переговоры действительно продолжаются.

Платформы будут предназначены главным образом для электрических моделей, но также могут быть адаптированы для использования традиционных вариантов силовых агрегатов.

Сотрудничество инициировано директором по развитию Mercedes, Олой Каллениус (Ola Källenius), который в мае сменит Дитера Цетше (Dieter Zetsche) на посту главы Daimler. Структура затрат у Mercedes менее выгодна, чем у BMW. Баварцы полагаются на так называемую архитектуру конвергенции в развитии электромобильности, согласно которой автомобили производятся на одной платформе, а также на одной производственной линии. Стратегия Mercedes, с другой стороны, предполагает конструкторский комплект для электрических моделей и один для электромобилей в премиум сегменте. Оба подхода могут потерять актуальность по мере роста спроса на транспортные средства, что объясняет намерение компаний сотрудничать.

Компаниям придется инвестировать в разработку немало, чтобы будущие модели BMW и Mercedes-Benz, основанные на одной и той же платформе, были достаточно разными. Сохранение соответствующих марок бренда является проблемой для обеих компаний, поскольку, несмотря на разные подходы, оба производителя все еще удерживают клиентов из одной целевой группы.

Ходили слухи о том, что Daimler и BMW рассматривают совместную разработку аккумуляторов, однако официальных комментариев на это счет обе компании не дали.

И BMW, и Mercedes-Benz уже вложили значительные средства в электрификацию. Подразделение BMW i производит небольшой хэтчбек i3 в полностью электрическом варианте с 2013 года. Подразделение Mercedes Smart продает электромобили с 2009 года и собирается выпустить EQC, свой первый полностью электрический кроссовер.

По материалам: autoblog.com & electrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌