Одной из самых больших проблем для электромобилей является наличие достаточного количества литий-ионных батарей.
Новый отчет Benchmark Minerals показал, что производители аккумуляторов стараются удовлетворить растущий спрос на новые литий-ионные аккумуляторные батареи со стороны автопроизводителей.
Согласно данным компании Battery Factory Data, поставщики аккумуляторов увеличат производство аккумуляторов с 922 до 965 гигаватт-часов в 2023 году, повысив только в этом году производство батарей на 50%, а запланированное производство литий-ионных батарей в мире за месяц будет увеличиваться на 4%.
Неизвестно, будут ли поставки аккумуляторов продолжать расти, однако ограничения в поставках аккумуляторных батарей уже стали мало вероятным препятствием для запланированного производства электромобилей к середине следующего десятилетия.
Volkswagen увеличила свои инвестиции в разработку будущих электромобилей до 50 млрд долларов к 2023 году. Другие автопроизводители, включая BMW, Daimler (Mercedes-Benz), General Motors и Fiat Chrysler тоже немало вложили в электромобили.
До настоящего времени большинство аккумуляторов для электромобилей поставлялись всего несколькими поставщиками, в частности корейской компанией LG Chem, SAIC Nissan, CATL, Panasonic (для Tesla), Samsung и SK Innovation.
Некоторые автопроизводители планируют большие инвестиции в электромобили в зависимости от поставщиков аккумуляторных батарей, что привело к задержкам в выпуске некоторых продуктов и, вероятно, к снижению производства некоторых моделей.
Отчет Benchmark Minerals показывает, что к 2028 году объем производства литий-ионных аккумуляторов увеличится почти до 1,6 тераватт-часа.
Планируемый годовой объем производства к 2023 году скоро превысит 1000 ГВт⋅ч мощности, причем более двух третей этого объема приходится на Китай. На сегодняшний день запланированная емкость аккумуляторов в Китае позволит обеспечить ежегодное производство более 13 миллионов электромобилей к 2023 году, 16,5 миллионов к 2025 году и 21 миллион к 2028 году.
На шанхайской Tesla Gigafactory к 2022 или 2023 году потенциально могут быть введены дополнительные мощности для производства батарей в Китае. CATL и BYD также готовы запустить производство батарей для электромобилей.
Рост производства аккумуляторов позволит выпускать еще больше электромобилей в Китае, где доля рынка электромобилей достигнет 50% к 2025 году. В 2023–2028 годах батареи емкостью 50 кВт⋅ч станут доступными для всех классов электромобилей.
Напомним, на сегодняшний день аккумуляторы CATL достигают впечатляющей плотности энергии 304 Вт⋅ч/кг.
По материалам: cleantechnica.com & greencarreports.com. Подготовил: hevcars.com.ua