Компания Porsche подтвердила свое возвращение в высший класс чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA и чемпионат североамериканских гонок IMSA WeatherTech SportsCar в новом классе LMDh в соответствии с будущими правилами.
Оба чемпионата имеют огромное значение для производителя спортивных автомобилей из Штутгарта. Porsche очень приветствовала введение нового класса для гибридных прототипов, когда об этом совместно объявили организаторы ACO/WEC и IMSA. Гоночные автомобили, вес которых составляет около 1000 кг, будут оснащены гибридной системой мощностью 500 кВт (680 л.с.).
«Новая категория LMDh позволяет нам бороться за общие победы с гибридной системой на классических гонках в Ле-Мане, Дайтоне и Себринге — без больших затрат. Проект чрезвычайно привлекателен для Porsche. Гонки на выносливость являются частью ДНК нашего бренда, — объясняет Оливер Блум, генеральный директор Porsche AG.
Впервые за более чем 20 лет в гонках на выносливость по всему миру можно будет бороться за общие победы на идентичных машинах. Более того, новая категория LMDh ориентирована на высокую рентабельность. Автомобили основаны на модернизированном шасси LMP2, а спецификации гибридной системы, включая управляющую электронику, стандартизированы. Доступны шасси от четырех разных производителей. Каждый бренд волен выбирать концепцию двигателя внутреннего сгорания и конструкцию кузова в рамках правил.
«В среднесрочной перспективе Porsche фокусируется на трех различных концепциях привода: полностью электрические автомобили, эффективные плагин-гибриды и ДВС. Мы хотим представить эту трилогию как в разработке наших передовых дорожных автомобилей, так и в автоспорте. Мы используем полностью электрический привод, чтобы участвовать в гонках FIA Formula E, как часть наших обязательств, а также высокоэффективный и эмоциональный ДВС в гонках GT. Теперь класс LMDh закрывает для нас пробел. Здесь мощные гибридные приводы, подобные тем, которые установлены во многих моделях нашего бренда, идут вразрез друг с другом. Если бы правила в конечном итоге разрешили использование синтетического топлива, это стало бы для меня еще большим стимулом с точки зрения устойчивости», — добавил член совета директоров Porsche AG по исследованиям и разработкам Михаэль Штайнер.
Высокопроизводительные гибридные приводы являются давней и чрезвычайно успешной традицией Porsche Motorsport. В 2010 и 2011 годах революционный Porsche 911 GT3 R Hybrid установил новые стандарты на гонках на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. В то время не существовало другого сопоставимого автомобиля с гибридным приводом.
В период с 2014 по 2017 год производитель спортивных автомобилей из Штутгарта подчеркнул свой опыт в области высокоэффективных и высокопроизводительных гибридных приводов, представив 919 Hybrid. На чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) прототип класса LMP1 сделал хет-трик, выиграв трижды подряд в 24-часовой классической гонке Ле-Мана. Porsche также трижды подряд завоевывала чемпионские титулы среди производителей и пилотов.
Фриц Энцингер, вице-президент по автоспорту добавил: «Мы установили рекорд, одержав 19 безоговорочных побед на 24 часах Ле-Мана, и мы много раз поднимались на вершину подиума на крупных гонках в США. Мы можем продолжить эту традицию с автомобилем LMDh, в то же время сохраняя разумные затраты. Другие производители вызвали огромный интерес. Я надеюсь, что мы сможем продолжить с того места, где остановились, со знаменитых столкновений со многими другими марками в 1980-х и 90-х годах. Это дало бы огромный импульс всей автоспорту».
Напомним, ранее в Peugeot заявили, что вернутся в гонки на выносливость и представили основные технические характеристики трансмиссии гибридного гиперкара.
По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua
- ← Строительство Tesla Gigafactory в Берлине снова остановлено
- EV WEEK 51: многоцелевые автофургоны Canoo, беспилотное роботакси Zoox от Amazon, рекорд Porsche Taycan Turbo S, твердотельные аккумуляторы Toyota, крупнейшая поставка электробусов в Европе, 6 новых электромобилей Mercedes-Benz, первая партия Model Y на Giga Shanghai, гоночные гибриды Peugeot и Porsche, новые климатические цели ЕС →