Первый маршрут водородного скоростного автобуса (BRT) запущен на юге Франции и включает восемь 18-метровых автобусов Van Hool Exqui.City Fuel Cell, обслуживающих специальный шестикилометровый маршрут.
В автобусах на экологически чистой энергии, топливные элементы используются для выработки первичной энергии, а литий-ионные батареи Ballard Power Systems для предоставления дополнительной энергии, поэтому единственным источником выбросов является водяной пар. Каждый автобус имеет длину более 18 метров, вмещает 125 пассажиров и может проехать более 300 километров на одной заправке водородом.
Автобусы на водородном топливе являются частью преобразования системы общественного транспорта в городе По на юге Франции и работают на собственной линии экспресс-автобуса, длина которой составляет 6 км и включает 14 станций. 85% маршрута проходит по выделенной полосе, причем автобусы-экспрессы имеют приоритет даже на перекрестках. В условиях интенсивного движения маршрут водородных автобусов должен быть более привлекательным по сравнению с другими видами транспорта.
По материалам: sustainable-bus.com. Подготовил: hevcars.com.ua