Электрический самолет NASA близок к своему первому полету

NASA уже более 3 лет работает над проектом своих электрических самолетов. Наибольшего прогресса удалось добиться с проектом электрического самолета X-57. В концепте используются два больших электродвигателя по одному на обоих концах крыльев. Во время взлета и посадки, когда необходимо поддержание стабильного полета при более низких скоростях полета, X-57 будет использовать концепцию так называемой «распределенной электрической мощности» основанной на 12 небольших электродвигателях, расположенных по передней кромке крыльев. Они предназначены для создания дополнительной тяги достаточной для подъема и плавного приземления.

Электрический самолет NASA — X-57

Электрический самолет NASA — X-57

В NASA уже подтвердили эффективность данной концепции на первом испытании макета X-57 Mod I.

Что касается энергии для питания электродвигателей, то после первых неудач с использование готовых литий-ионных батарей, в NASA решили создать собственные батареи совместно с компанией Electric Power Systems. Эти батареи успешно прошли тестирование в декабре прошлого года и уже допущены к летным испытаниям в следующей испытательной модели X-57 Mod II.

Mod II пока не будет иметь распределительной электрической силовой установки. Скорее всего вторая модель будет преобразованным Tecnam P2006T, топливные двигатели которого заменят электродвигателями X-57 и аккумуляторами Electric Power Systems.

Если испытания Mod II будут успешными, следующим шагом будет установка более тонких составных крыльев X-57 для создания и тестирования Mod III.

Наконец, Mod IV получит распределительную электрическую силовую систему, уникальную для X-57 и проверит ее на практике.

По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌