По словам лауреата Нобелевской премии по химии, переработка аккумуляторов является ключом к обеспечению достаточного количества сырья для увеличения роста спроса на электромобили.
Переход мира на аккумуляторные батареи, включая электромобили, призван повысить спрос на металлы от меди до никеля и кобальта. Но есть также опасения, что шахтеры не смогут достаточно быстро увеличить поставки сырья, и любой дефицит откроет большие возможности для переработки и Китай уже стал лидером в этой области.
Утилизация аккумуляторов будет экономически выгодной, если это будет сделано в больших масштабах, сказал Акира Ёсино, японский химик, который был удостоен премии вместе с двумя другими за новаторскую работу над современными литий-ионными аккумуляторами.
«Дело в том, можно ли утилизировать аккумуляторы электромобилей. Стоимость должна окупиться, если все японские аккумуляторы в Японии будут собраны и переработаны», — сказал он.
По словам Ёсино, следующая миссия отрасли — увеличить количество солнечной и ветровой энергии, которая может храниться в аккумуляторах, используемых в автомобилях.
Примерно после 2025 года, когда Ёсино прогнозирует, что электромобили будут составлять около 15% продаж новых автомобилей по всему миру, автомобильная промышленность, вероятно, столкнется с электрификацией, включенной в автомобили для совместного использования и самостоятельного вождения, сказал он. «Идеальным стилем на будущее является то, что люди не владеют автомобилем, а автомобиль с самостоятельным вождением прибывает, когда кто-нибудь захочет воспользоваться этой услугой».
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua