Темпы электрификации Volvo: собственное ПО и запас хода в 1000 км

Стратегия электрификации Volvo Cars ориентирована на главные составляющие: внутреннее проектирование, разработка и производство аккумуляторов, электродвигателей и соответствующего программного обеспечения. Volvo планирует достичь синергии во всех процессах, чтобы обеспечить экологичные и безопасные автомобили с быстрой зарядкой, большим запасом хода и инновационными системами.

Собственная операционная система VolvoCars.ОЅ

Будущие автомобили Volvo, в частности первый внедорожник бренда, будут работать на новой операционной системе бренда VolvoCars.ОЅ — компания разрабатывает собственное программное обеспечение. Возможности автомобилей расширятся, ведь новая ОС станет универсальной системой для электрических Volvo. Она объединяет различные операционные системы компании в автомобиле и облачных сервисах, создавая единую среду ОС технологической платформы. Базовые операционные системы включают автомобильную ОС Android, QNX, AUTOSAR и Linux.

Через разные интерфейсы прикладного программирования, включительно с интерфейсом Extended Vehicle, Volvocars.ОS, с согласия владельца автомобиля, предоставит разработчикам доступ к функциональным возможностям в автомобиле. Таким образом специалисты будут получать данные от датчиков транспортных средств, интерфейсов пользователей и облачных сервисов, в частности данные об автопарке. Это позволит разработчикам создавать новые сервисы и приложения для автомобилей Volvo.

Компания разрабатывает собственное программное обеспечение

Компания разрабатывает собственное программное обеспечение © media.volvocars.com

По словам главного технического директора Хенрика Грина, новое ПО и функции можно быстро внедрить в автомобиль с помощью удаленных обновлений, вроде работы смартфона или ПК. Volvo Cars централизует обработку данных внутри электромобилей в базовой системе, устраняя структурную сложность. Вместо множества электронных блоков управления в автомобиле, все больше собственных программных продуктов будет работать в базовой вычислительной системе автомобиля.

Базовую вычислительную систему впервые представили в новой модели Volvo 2022 года. Она состоит из 3 основных компьютеров, которые поддерживают друг друга. Это касается обеспечения активного функционирования искусственного интеллекта, общих вычислений и работы информационно-развлекательной системы

Централизованные вычисления помогут Volvo Cars постепенно отделять аппаратное обеспечение от программного. Компания сможет чаще внедрять аппаратные циклы, чтобы оснащать новые модели Volvo инновационным аппаратным обеспечением. Что касается базовых систем, разработка централизованных вычислений будет происходить в сотрудничестве с NVIDIA, ведь она предоставляет доступ к быстрым вычислениям. А партнером в разработке информационно-развлекательных систем стал сам Google — лидер в области сервисов и взаимодействия с пользователем, от Google Maps до Google Assistant.

Сотрудничество с Google

Volvo Cars первой среди автопроизводителей представила автомобили со встроенными Google Assistant, Google Maps и Google Play. Volvo Cars и Google успешно создают пользовательский интерфейс для оптимизации безопасности, сам дизайн интерфейса соответствует четкому разделению информации по актуальности. Когда владелец за рулем, самыми актуальными данными на экране с информацией для водителя становятся данные, связанные с управлением, как-то скорость и уровень заряда аккумулятора. А проекционный дисплей на лобовом стекле удерживает главную информацию для водителя, чтобы тот не отводил взгляд от дороги.

Будущие автомобили Volvo также оснастят большим централизованным сенсорным экраном

Будущие автомобили Volvo также оснастят большим централизованным сенсорным экраном © media.volvocars.com © media.volvocars.com

Будущие автомобили Volvo также оснастят большим централизованным сенсорным экраном. Все необходимые данные доступны в одно касание или по голосовой команде, а неотложные потребности или информация не скрыты глубоко в меню за множеством кликов. Результат — простой пользовательский интерфейс: последовательный и легкий для понимания. Он предоставляет только правильную и необходимую информацию в нужное время.

Кроме экранов внутри автомобиля, следующее поколение электрических Volvo подключат к смартфону владельца. Последний станет ключом к нему, а приложение Volvo Cars обеспечит связь со всеми функциями, необходимыми современному человеку. Например, это возможности поиска и оплаты зарядки и управления домашними устройствами, а также популярные дистанционные функции, например, предварительный прогрев и охлаждение электромобиля.

ПО во всех электрических Volvo будет регулярно обновляться, как и функциональные возможности, поэтому автомобили будут совершенствоваться самостоятельно, как смартфоны. А переход компании к разработке собственного программного обеспечения ускорит внедрение регулярных онлайн обновлений.

Увеличенный запас хода и быстрая зарядка

Volvo Cars планирует увеличить запас хода и ускорить процесс зарядки благодаря совершенствованию технологии литий-ионных аккумуляторов для электромобилей второго поколения. Первым из таких автомобилей станет внедорожник Volvo на новой исключительно электрической технологической базе.

К 2025 году компания представит свое третье поколение электромобилей. Также дополнительно увеличит запас хода и интегрирует аккумуляторный блок в пол автомобиля, используя сотовую структуру для общей жесткости автомобиля и повышенной эффективности.

Запас хода в 1000 км

В ближайшей перспективе компания планирует сотрудничать со шведским производителем аккумуляторов Northvolt. Это поможет увеличить плотность энергии в аккумуляторных элементах до 50%, по сравнению с ситуацией сегодня. В этом же десятилетии Volvo Cars ориентируется на преодоление отметки плотности энергии в 1000 Вт·ч/л, чтобы достичь 1000 км реального запаса хода на электротяге.

В этом же десятилетии Volvo Cars ориентируется на преодоление отметки плотности энергии в 1000 Вт·ч/л, чтобы достичь 1000 км реального запаса хода на электротяге

В этом же десятилетии Volvo Cars ориентируется на преодоление отметки плотности энергии в 1000 Вт·ч/л, чтобы достичь 1000 км реального запаса хода на электротяге © media.volvocars.com

В планах Volvo к 2025 году сократить время зарядки электромобилей вдвое. Это возможно благодаря усовершенствованной технологии зарядки аккумуляторов, технологии быстрой зарядки и постоянному совершенствованию ПО. Хенрик Грин утверждает, что, упрощая конструкцию и интеграцию аккумуляторов, можно уменьшить вес и увеличить пространство. А следовательно — увеличить емкость аккумулятора и запас хода, а также уменьшить время зарядки.

Снижение карбонового воздействия

Постепенно превращаясь в производителя исключительно электромобилей, компания будет работать над снижением карбонового воздействия от аккумуляторов. Аккумуляторные элементы, разработанные Volvo Cars и Northvolt, будут производиться с использованием полностью возобновляемых источников энергии. Везде, где возможно, компания будет восстанавливать или повторно использовать аккумуляторы. В то же время она исследует потенциальные отрасли вторичного применения, как-то аккумулирование энергии.

Компания будет работать над снижением карбонового воздействия от аккумуляторов

Компания будет работать над снижением карбонового воздействия от аккумуляторов © media.volvocars.com

По возможности, отработанные аккумуляторы будут перерабатывать в авторизованных пунктах переработки. Это пункты, которые смогут предложить переработку замкнутого цикла критически важных материалов для использования в будущих батареях. Запланированное партнерство Volvo с Northvolt также открывает возможности для налаженных операций по переработке отходов.

Быстрая зарядка

Взаимодействуя с партнерами и поставщиками, Volvo дополнительно оптимизирует ответственный подбор источников и будет уделять особое внимание ответственному подбору аккумуляторов — в том числе через технологию блокчейн. Уже с XC90 компания предложит двунаправленную зарядку, когда владелец может «сбросить» излишки электроэнергии с аккумулятора в электросеть. Так Volvo сможет давать энергию в сеть, когда цены и выбросы CO2, связанные с производством электроэнергии, находятся на ежедневном пике, и заряжаться, когда выбросы снижаются.

Электромобили Volvo следующего поколения предложат двунаправленную зарядку

Электромобили Volvo следующего поколения предложат двунаправленную зарядку © media.volvocars.com

Хенрик Грин объясняет будущую стратегию: «Благодаря интеллектуальным инновациям и сотрудничеству с мощными партнерами, мы предоставим владельцам то, чего они хотят — больший запас хода, более быструю зарядку и более низкие затраты — и это еще больше будет стимулировать широкое внедрение электрической мобильности».

По материалам: Volvo Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌