Если самолеты могут заправлять друг друга в воздухе, то почему не электромобили?Исследователи Университета Флориды предложили собственное видение того, как организовать зарядку электромобилей в движении.
В опубликованной недавно статье, они описали принцип работы системы зарядки Peer-to-Peer Car Charging (P2C2), где предложили связывать два электромобиля друг с другом с помощью телескопических зарядных кронштейнов.
«Мы предполагаем безопасную, изолированную и прочную телескопическую опору, несущую зарядный кабель», — говорится в статье команды Университета Флориды.
По задумке, электромобили на определенной скорости сближаются и извлекают кронштейны с зарядными портами, которые под воздействием магнитных подушек или других средств соединяются и фиксируются для передачи энергии. Впрочем, механическое соединение, является только одним из способов передачи заряда, поскольку другим вариантом рассматривается беспроводная индуктивная зарядка.
По мнению инженеров, для владельцев электрокаров, которые часто используют свою батарею «на полную», это может полностью исключить необходимость остановки для быстрой зарядки на станции. Кроме того подобная система даст возможность заработать на мобильной «передаче электроэнергии». В качестве доноров энергии, рассматриваются электрокары с большой емкостью аккумуляторных батарей.
Наиболее экономически выгодна подобная система зарядки, как считают исследователи, для будущих полностью автономных электромобилей работающих в роботизированных сервисах такси. С ее использованием, электрическому автопарку такого сервиса как Uber, не придется даже останавливаться для зарядки.
Отметим, на рынке уже представлено множество нестандартных проектов по организации процесса зарядки электромобилей: индуктивная зарядка во время остановки и прямо во время движения от дорожного полотна, универсальные роботы и различные мобильные зарядные станции.
По материалам: spectrum.ieee.org. Подготовил: hevcars.com.ua