Ответственный за BMW i8 становится генеральным директором Faraday Future

Карстен Брайтфельд (Carsten Breitfeld), человек, который управлял программой BMW i и представил суперкар i8 миру, становится генеральным директором проблемного электромобильного стартапа Faraday Future. Цзя Юйтинг (Jia Yueting), основатель Faraday Future, подал в отставку с поста генерального директора и станет Chief Product & User Officer. Faraday Future также ищет нового председателя, чтобы помочь компании двигаться вперед.

Брейтфельд также помог основать китайский стартап Byton и совсем недавно был генеральным директором другой китайской EV-компании, известной как Iconiq Motors. «Я рад принять роль генерального директора и с нетерпением жду перехода FF к следующему этапу успеха», — сказал Брайтфельд в своем заявлении. «Одной из основных причин, по которой я присоединился к FF, был Цзя Юйтинг и его видение того, как мобильная экосистема преобразит отрасль, а также ведущие в отрасли продукты и технологии FF, а также их недавно внедренная программа глобального партнерства».

Брейтфельд также сказал, что он и Цзя обсуждали вопрос о том, чтобы привести его в компанию в прошлом. «Я ценю его предпринимательский дух и восхищаюсь его видением успешного прогнозирования будущей экосистемы мобильности», — сказал он. «Будучи самим предпринимателем, я чувствую, что могу лучше понять его неустанные усилия и вклад в осуществление своей мечты».

Основанная в 2014 году, Faraday Future была, в какой-то момент, самым раскрученным стартапом из всех, кто пытался последовать примеру Tesla. Он нанял около 1500 рабочих от таких компаний, как Tesla, Apple и крупнейших мировых автопроизводителей, в попытке создать роскошный электрический внедорожник под названием FF91. Но сейчас компания находится в процессе серьезной реструктуризации, которой руководит человек, которого The Verge назвали «легендой о банкротстве».

Faraday Future FF91

Faraday Future FF91 © ff.com

За последние два года стартап едва пережил две серьезные проблемы с финансами. Поскольку в 2017 году деньги закончились из-за предполагаемого неумелого управления финансами, компания отказалась от грандиозного плана по строительству завода стоимостью 1 миллиард долларов в пустыне Невада, прекратила свое подотчетное подразделение по автоспорту и потеряла ряд ключевых руководителей. Faraday Future привел бывшего руководителя BMW Стефана Краузе, чтобы он работал финансовым директором и помогал компании избавиться от проблем, но Цзя, который еще не взял на себя роль генерального директора, но независимо управлял компанией, отказался от его решений, рассказали многочисленные бывшие сотрудники.

Краузе и еще один сотрудник BMW ушли в отставку в конце 2017 года, и Faraday Future оказалась на грани финансовой несостоятельности до тех пор, пока в конце 2017 года компанию не спасли инвестиции в размере 2 миллиардов долларов.

В конце концов выяснилось, что новые деньги поступают от Evergrande, крупного китайского конгломерата по недвижимости. Но прежде чем Faraday Future сможет запустить FF91 в производство, Evergrande сообщил, что Цзя потратил всю первую часть (800 миллионов долларов) инвестиций с опережением графика.

Судебные документы показывают, что Цзя попросил Evergrande заплатить часть оставшихся инвестиций, и что Evergrande изначально согласилась, но только при условии, что генеральный директор дистанцируется от компании.

Обе стороны провели последние несколько месяцев 2018 года, споря в различных международных судах о том, правильно ли Цзя согласился на условия Evergrande и нарушил ли Evergrande инвестиционное соглашение, удерживая оставшиеся деньги.

Тем временем у Faraday Future было всего несколько миллионов долларов в банке. В результате в октябре 2018 года стартап уволил сотни сотрудников и сократил зарплату по всем направлениям. Другие руководители ушли в отставку, в том числе один из трех соучредителей компании, Ник Сэмпсон, который в письме к сотрудникам сказал, что Faraday Future «фактически несостоятельна».

«Я не могу продолжать осознавать разрушительное влияние, которое мы оказываем на жизнь наших сотрудников, их семей и близких, поскольку мы как волновой эффект, который это окажет на жизнь наших поставщиков и отрасли в целом», — писал тогда Сэмпсон.

Faraday Future продолжала отправлять еще сотни сотрудников в неоплачиваемый отпуск вплоть до конца 2018 года. В конечном итоге она урегулировала конфликт с Evergrande, который уменьшил свою долю в стартапе, и с тех пор он начал создавать свою собственную начинающую электромобильную империю в Китае. Начав искать новых инвесторов, Faraday Future пришлось продать свою собственную штаб-квартиру в Лос-Анджелесе для получения краткосрочных денежных средств, а также пыталась продать принадлежащую ей землю в Неваде, где когда-то планировала построить завод стоимостью 1 миллиард долларов. Сейчас в компании работают всего несколько сотен человек.

Faraday Future по-прежнему не хватает сотен миллионов долларов, чтобы запустить FF91 в производство. Недавно стартап подписал соглашение с китайской компанией по производству мобильных игр для производства электрических минивэнов в Китае, хотя график этой сделки (и любые потенциальные инвестиции, вытекающие из нее) уже сократились.

Отдельная сделка с чикагской финансовой фирмой Birch Lake Partners привела к реструктуризации, которая в настоящее время идет полным ходом. Faraday Future заявила, что усилия по реструктуризации будут включать в себя усилия Цзя погасить его огромные долги в Китае, где и он, и его провальный технологический конгломерат LeEco должны миллионы долларов долгому списку кредиторов.

«Кроме того, Цзя официально создает траст для погашения долга, чтобы обеспечить полное решение своих оставшихся долгов, и сделал приоритетным их погашение как можно быстрее», — говорится в сообщении компании.

«Я отказался от всего, чтобы обеспечить успех FF, и как можно скорее полностью погасить оставшуюся у меня задолженность по гаранту, и в конечном итоге осуществить мечту о революции в автомобильной промышленности», — добавил Цзя.

Согласно недавнему сообщению в китайском новостном издании Yicai Global, Цзя может использовать свое право собственности на Faraday Future для погашения некоторых из этих долгов. Один из китайских кредиторов Jia и LeEco недавно выиграл судебное дело против него в Калифорнии. До сих пор Цзя отказывался выплатить долг в размере почти 20 миллионов долларов, и в конце прошлой недели адвокаты кредитора смогли убедить суд вновь заморозить пакет акций основателя Faraday Future .

Цзя подал апелляцию на это решение, но также должен появиться в суде в конце этого месяца, чтобы объяснить, почему он еще не выполнил это решение. На прошлой неделе его высокопоставленные адвокаты (из юридической фирмы Latham & Watkins) отказались от обоих дел, оставив Цзя представлять себя, пока он не сможет найти новое представительство.

По материалам: ff.com & theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌