Спустя десятилетие после представления электрического хэтчбека Leaf, который долгое время был лидером по продажам электромобилей в мире, Nissan официально представил электрический кроссовер-купе Ariya.
Nissan Ariya базируется на концептуальном автомобиле с одноименным названием, представленном на Токийском автосалоне в 2019 году. Это первая серийная модель Nissan, прокладывающая путь к новой автомобильной эре, в которой электрификация, оптимизированная платформа и технология искусственного интеллекта автомобиля станут стандартом.
Ariya обещает потрясти рынок электромобилей с помощью привлекательного дизайна экстерьера и интерьера, а также предполагаемого запаса хода до 500 км (на основе цикла WLTP, подлежащего омологации).
Электрический кроссовер Nissan Ariya использует полностью новую электромобильную платформу, разработанную Альянсом, которая позволила разработчикам по-новому взглянуть на существующие компоненты.
С пятью основными моделями, предлагаемыми для европейского рынка, включая переднеприводные и полноприводные версии, Ariya удовлетворяет потребности в вождении широкого круга клиентов. Компания также предложит два размера батарей на выбор — емкостью 65 кВт⋅ч и 90 кВт⋅ч (63 кВт⋅ч и 87 кВт⋅ч доступны для использования). Ожидается, что переднеприводная версия с аккумуляторной батарей емкостью 90 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 500 км (WLTP).
Характеристики доступных версий Nissan Ariya в Европе
Nissan Ariya | Версии 2WD | Версии AWD – «e-4ORCE» | |||
Емкость батареи (номинальная/доступная): | 65/63 кВт⋅ч | 90/87 кВт⋅ч | 65/63 кВт⋅ч | 90/87 кВт⋅ч | 90/87 кВт⋅ч |
Запас хода (WLTP): | до 360 км | до 500 км | до 340 км | до 460 км | до 400 км |
Мощность электродвигателя: | 160 кВт | 178 кВт | 205 кВт | 225 кВт | 290 кВт |
Крутящий момент: | 300 Н⋅м | 300 Н⋅м | 560 Н⋅м | 600 Н⋅м | 600 Н⋅м |
Ускорение 0-100 км/ч: | 7,5 сек | 7,6 сек | 5,9 сек | 5,7 сек | 5,1 сек |
Максимальная скорость: |
160 км/ч
|
200 км/ч
|
|||
Тип разъема зарядки: |
CCS
|
||||
Быстрая зарядка DC: |
130 кВт
|
||||
Зарядное устройство AC: | 7,4 кВт | 22 кВт | 7,4 кВт | 22 кВт | 22 кВт |
Длина / Ширина / Высота: |
4595 мм / 1850 мм / 1660 мм
|
||||
Колесная база: |
2775 мм
|
||||
Вместимость багажника: |
2WD: с левым рулевым управлением (LHD) — 468 л, с правым рулевым управлением (RHD) — 466 л
4WD: LHD — 415 л, RHD — 408 л |
||||
Размер шин (спереди и сзади): |
235/55 R19
255/45 R20 (опционально) |
||||
Вес: |
1,8 – 2,3 т (в зависимости от версии и комплектации)
|
- Ariya 63 кВт⋅ч: версия с двумя ведущими колесами является идеальным транспортным средством для людей, регулярно ездящих из пригорода в город и обратно и стремящихся обладать качественным и стильным электромобилем следующего поколения.
- Ariya 87 кВт⋅ч: более мощная версия с двумя ведущими колесами, модернизированным силовым агрегатом и увеличенным пробегом до очередной зарядки батареи, способная осуществлять более длительные поездки.
- Ariya e-4ORCE 63 кВт⋅ч: полноприводная версия с привлекательным соотношением цены и качества среди моделей данного сегмента рынка. Без компромисса в том, что касается дальности поездок, данная версия предлагает отличные характеристики и множество инновационных технологий. В их числе два тяговых электродвигателя и система управления e-4ORCE, обеспечивающая оптимальное прогнозируемое распределение мощности по всем четырем колесам.
- Ariya e-4ORCE 87 кВт⋅ч: полноприводная версия с системой управления e-4ORCE, обеспечивающая автомобилю увеличенный пробег.
- Ariya e-4ORCE 87 кВт⋅ч Performance: версия высшего уровня с повышенной выходной мощностью, которая отличается богатым набором современных технологий, позволяющих получить великолепные ездовые характеристики.
В Ariya компания Nissan наконец-то реализовала жидкостное охлаждение батарейного блока с функцией терморегуляции, которая постоянно оптимизирует рабочую температуру батареи. Также стало известно, что Nissan будет комплектовать электрический кроссовер аккумуляторными батареями CATL с химией NMC и что они будут призматическими.
Модели с полным приводом Ariya будут оснащены самой передовой технологией управления всеми колесами Nissan — e-4ORCE. Управляя выходной мощностью и эффективностью торможения для плавности и устойчивости, e-4ORCE повышает уверенность водителя, обеспечивая сбалансированную и предсказуемую управляемость практически на любом дорожном покрытии.
Благодаря трем режимам вождения, в том числе стандартному, спортивному и ECO (в моделях e-4ORCE предусмотрен дополнительный «снежный режим»), водители могут настраивать свое вождение в соответствии со своими потребностями и окружением.
Для европейского и американского рынков Nissan впервые предложит комбинированную систему зарядки (CCS Combo 1/2), в Японии Ariya будет использовать стандарт CHAdeMO.
Версии Nissan Ariya с батареей 65 кВт⋅ч получат бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт, в то время как версии с батареей 90 кВт⋅ч будут оснащены трехфазным зарядным устройством мощностью 22 кВт. Ariya также может поддерживать быструю зарядку постоянным током до 130 кВт для быстрой зарядки во время длительных поездок.
Ariya обеспечивает высокий уровень комфорта и уверенности, предоставляя пассажирам новейшие технологии Nissan, включая улучшенную версию ProPILOT. Эта система помогает водителям оставаться в центре своей полосы движения и двигаться по шоссе поддерживая заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля.
ProPILOT с Navi-link предлагает расширенные возможности, благодаря добавлению данных о дороге и технологии распознавания система способна обеспечить более плавное движение во время движения по одной полосе. Подключаясь к навигационной системе и используя данные дорожной карты, система помощи водителю может помочь отрегулировать скорость транспортного средства в соответствии с установленным пределом. Кроме того, система может помочь отрегулировать скорость автомобиля в зависимости от предстоящих дорожных условий, таких как плавное замедление автомобиля перед резким поворотом, что обеспечивает всем пассажирам приятную езду.
Когда пункт назначения достигнут, ProPILOT Park поможет распознать пустое парковочное место и самостоятельно направить в него транспортное средство.
Как и в случае с LEAF, у Ariya будет «умная» педаль e-Pedal, которая позволяет водителю управлять автомобилем в большинстве случаев одной педалью, предлагая мощное рекуперативное торможение.
Ariya воплощает философию Nissan в проектировании автомобилей вокруг водителя, делая их интуитивно понятными. Это включает в себя оснащение Ariya новейшими возможностями подключения, включая новый человеко-машинный интерфейс и обновления встроенного ПО по беспроводной сети. Интеллектуальная технология персональной помощи Nissan оснащена гибридной системой распознавания голоса с передовой технологией понимания естественного языка, которая позволяет управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги.
Внутри автомобиля есть два 12,3-дюймовых горизонтальных дисплея, один за рулевой колонкой, а другой в центре приборной панели. Два дисплея ориентированы в форме волны, чтобы обеспечить доступ к важной информации о транспортном средстве, такой как информация об аккумуляторе, запасе хода и навигации.
Будь то модель с передним или полным приводом, мощность и производительность Ariya рассчитана на буксировку до 1500 кг.
Фотографии экстерьера Nissan Ariya
Фотографии интерьера Nissan Ariya
Согласно предварительным данным, базовая версия электрокроссовера будет предлагаться по цене около €40 000.
По материалам: europe.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua