Нет «убийц» Tesla. Tesla — «убийца»

Tesla стала самой обсуждаемой автомобильной компанией за последние годы. Не смотря на скепсис и чрезмерную критику, нельзя отрицать достижения, которые сделала Tesla.

В начале 2018 года все события складывались не в пользу Tesla. Производственные показатели были ужасными, заводские работы требовали постоянных вложений, доверие инвесторов было низким, и компания теряла более 100 миллионов долларов каждую неделю. Илон Маск признал, что компания была очень близка к банкротству, и если дела так и дальше бы продвигались, компания уже бы не существовала. Их проблемы были тесно связаны с выпуском Model 3, с предварительными заказами которого Tesla просто не справлялась.

Логотип Tesla возле сервисного центра

Логотип компании Tesla возле сервисного центра

С ростом давления со стороны инвесторов, Илон Маск решил, что компании надо больше автономии и самостоятельности, о чем открыто и заявил в своем Twitter. Заявление о том, что Tesla должна быть частным предприятием, привело к массовому падению цен на акции, штрафам в размере 20 миллионов долларов и отстранению Маска от должности председателя в Tesla.

После всех скандалов Илон Маск сосредоточился на работе, определив и достигнув новую производственную цель по выпуску 5000 единиц Model 3 в неделю. Производственные показатели взлетели в последние два квартала 2018 года. С учетом налаживания поставок все остальное также начало улучшаться. Благодаря огромному потоку денег компания смогла производить до 5000 электромобилей в неделю, что сделало Model 3 самым продаваемым автомобилем класса люкс в Штатах. Model 3 также стала самым продаваемым автомобилем с точки зрения дохода на американском рынке.

Tesla Model 3 самый продаваемым автомобиль класса люкс в США

Tesla Model 3 самый продаваемым автомобиль класса люкс в США

Tesla является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов. Для электромобилей аккумуляторы составляют 25% комплектующих, поэтому компания стоит на шаг впереди других автопроизводителей.

Все производственные мощности Tesla направлены на электрическую трансмиссию, которая сильно отличается от той, что у автомобилей с ДВС. Для любой другой компании этот сдвиг в пользу электромобилей принесет огромные затраты и потребует серьезных инвестиций. Все заводы Tesla сосредоточены на производстве только электромобилей и аккумуляторов в Неваде.

Tesla может похвастаться уникальной сетью Supercharger, которую стремиться расширить по всей территории США, Канады, Европы и Китая. Беспокойство по поводу запаса хода присуще многим владельцам электромобилей, но только не водителям электромобилей Tesla — компания построила более 10 000 зарядных пунктов по всему миру со скоростью зарядки менее часа, избавив от лишних тревог своих клиентов.

Tesla показала всему миру, что автономное передвижение автомобиля не только возможно, но и безопасно. Компания постоянно улучшает систему автономного управления, обновляя электромобили с точки зрения аппаратного и программного обеспечения. Компания запланировала еще одно важное обновление, которое предполагает не только самостоятельное передвижение электромобиля, но и парковку одним нажатием кнопки.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей с долей продаж в размере 50%. В то время, как другие автопроизводители все еще планируют свою стратегию захвата рынка в США, Tesla уже находится в процессе захвата Китая. Недавно Маск побывал в Китае, чтобы открыть строительство китайского завода Gigafactory, который поможет компании привлечь местных инвесторов и партнеров к развитию рынка электромобильности с участием Tesla.

Церемония официального запуска работ по строительству Gigafactory 3 в Китае

Церемония официального запуска работ по строительству Gigafactory 3 в Китае © globaltimes.cn

Tesla представит в 2019 году электрический кроссовер Model Y и пикап в 2020 году. Ожидается, что в ближайшие месяцы выйдет бюджетная версия Model 3, а предзаказы на электрический грузовик Semi увеличится в секторе бизнеса B2B.

В 3 квартале 2018 года Tesla впервые в истории получила операционную прибыль, а в 4 квартале выпустила в еще больше электромобилей. Поскольку федеральные налоговые льготы в размере 7500 долларов будут сокращены в 2019 году, компания снизила стоимость электромобилей на 2000 долларов, чтобы потенциальным клиентам было проще совершать покупки.

2019 год для Tesla будет нелегким, поскольку появится гораздо больше конкурентов, в частности Jaguar I-Pace, Porsche Taycan, Audi e-tron quattro от «старых» автопроизводителей. Даже при наличии всех технологий и денег быть производителем электромобилей нелегко, взять хотя бы Lucid Motors и Faraday Future.

По значению Tesla уже является 4-й по величине автомобильной компанией после Toyota, VW и Daimler, и превосходит BMW, Honda, GM и даже Ford!

По материалам: mashable.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌