Кризис в поставках сырья для изготовления аккумуляторов для электромобилей может возникнуть к середине 2020-х годов. В каждой батарее электромобилей присутствует сложный состав металлов — кобальта, лития, никеля и других видов. Электрификация транспорта трансформирует спрос и предложение этого сырья. Фактически, рост производства аккумуляторов в течение следующего десятилетия должен удвоиться. Последние исследования показывают, что к середине 2020-х годов производители батарей столкнуться с проблемой поставок сырья, что отсрочит выход и поставку электромобилей на мировой рынок.
Что стимулирует спрос?
- Общий объем продаж легковых электромобилей, включая гибриды, вырос в прошлом году более чем на 24%.
- Глобальные продажи чистых электромобилей составят 7% от всех продаж легковых автомобилей к 2025 году, 14% к 2030 году и 38% к 2040 году.
- Емкость аккумуляторных батарей продолжает расти в среднесрочной перспективе.
- Ячейки NMC 811 производятся в большем масштабе, что приводит к увеличению спроса на никель за счет кобальта и лития.
- Большинство автопроизводителей планируют перейти на производство полностью электрических автомобилей к 2050 году.
Снижение стоимости лития и кобальта
Потребовалось всего несколько лет для того, чтобы сектор батарей стал крупнейшим двигателем спроса на литий. Использование лития в каждом типе литий-ионных аккумуляторов означает, что его ежегодный рост будет двузначным, составляя более 80% от общего спроса на литий к 2030 году.
Как и для лития, цены на кобальт снизились за первое полугодие 2019 года. Низкие цены могут задержать некоторые проекты по разработке месторождений. Тем не менее, отрасль все еще должна бороться с избытком промежуточных продуктов до 2024 года. А наличие колеблющихся поставок в Китае, вероятно, будет стимулировать любой существенный рост цен. Хотя кобальт выглядит сложным в долгосрочной перспективе, использование высоконикелевых батарей в электромобилях означает, что возникающие дефициты все же реальны, чем ожидалось ранее.
Индонезия ключ для никеля
Хотя для аккумуляторной батареи никеля нужно намного меньше, чем других металлов, получение нужного количества никеля, которое понадобится электромобилям к середине 2020-х годов, будет сложной задачей. Низкая цена на никель препятствует развитию любого проекта, а с учетом сроков, часто до 10 лет, инвестиции в добычу никеля должны поступать уже сейчас.
Производство высоконикелевых тройных батарей будут стимулировать более высокий спрос на никель и кобальт, чей дефицит становится более реальным. Во многом это связано с ростом мощностей в Индонезии для обслуживания как сектора нержавеющей стали, так и растущего спроса на аккумуляторы.
Графит
С графитом ситуация более предсказуема, несмотря на то, что масштабы спроса огромны. Проблем со стороны добычи графита в Восточной Африке не предвидится. Синтетический графит сложнее получать, учитывая потенциальное нарушение производства игольчатого коксового сырья в результате новых правил IMO 2020 и роста в сталелитейном секторе Китая.
Марганец
Марганцевая индустрия развивается стабильно, в этой области мало что изменится независимо от того, сколько электромобилей будет выпускаться. Стабильные поставки сульфата марганца будут иметь решающее значение для производителей батарей NMC, и тут не предвидится никаких проблем со стороны поставщиков.
Что это значит для инвесторов инвестиции в батарейное сырье?
Несмотря на значительный рост спроса на сырье для аккумуляторов, инвесторам пока не за чем волноваться. Удовлетворение спроса не является проблемой для ключевых поставщиков металлов в настоящее время. Во многих случаях предложение обуславливает спрос.
Если аккумуляторная технология не сможет быть разработана, испытана, коммерциализирована, изготовлена и интегрирована в электромобили, будет невозможно достичь многих целей по расширению электромобильности и достижению запретов на автомобили с ДВС.
По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua