К настоящему моменту, когда электромобили полностью и основательно вошли в мейнстрим, то как они спроектированы, хорошо известно. Как правило есть один или два электродвигателя, ведущие колеса через традиционные оси, односкоростная коробка передач и большой аккумулятор, установленный настолько низко, насколько можно его разместить. За редким исключением современные электромобили не сильно отличаются по дизайну от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — двигатель, трансмиссия и другие компоненты привода в основном расположены под капотом.
Эта формула создана потому, что она работает довольно хорошо, и автопроизводителям, которые традиционно изготавливали автомобили с ДВС более легко адаптироваться к производству электромобилей (многие автопроизводители на одной платформе производят автомобили с ДВС, гибриды, плагин-гибриды и электромобили).
Израильский стартап REE решил использовать совершенно другой подход к разработке электромобилей — разместить все, что обычно установлено под капотом автомобиля, в колеса.
Это означает, что между передними или задними колесами нет громоздкого привода.
Также это дает преимущество наличия полностью ровного пола для большего количества пассажирского и грузового пространства. Наличие отдельных двигателей в каждом колесе также открывает возможности для действительно продвинутого управления крутящим моментом, что, по крайней мере в теории, улучшит как безопасность, так и управляемость.
«До сих пор отрасль работала, постепенно улучшая традиционный дизайн автомобильного транспортного средства», — заявил генеральный директор REE Даниэль Барел в пресс-релизе. «В REE мы считаем, что для ускорения автомобильной революции нам нужно заново изобрести колесо — в буквальном смысле».
Модульная автомобильная платформа REE, представленная на мероприятии TechCrunch Mobility не столько похожа на электромобиль, сколько на большой скейтборд — и это главная часть его привлекательности.
Идея состоит в том, что автопроизводитель может построить любой тип электромобиля — от высокопроизводительного автомобиля, способного разгоняться до 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, до внедорожника с передовой технологией активной подвески.
По словам основателей, платформа настолько универсальна, что может использоваться в самых разных областях — от роботакси до десятитонного грузовика.
«Самыми большими расходами для автопроизводителя является платформа, его разработка и проверка», — сказал Барел. «Это стоит миллиарды, это занимает годы, и каждый автопроизводитель имеет от двух до шести платформ и как правило две или три в разработке».
Напомним, Volkswagen поставит 600 000 модульных электрических платформ MEB для электромобилей Ford.
По материалам: cnet.com & futurism.com & newatlas.com. Подготовил: hevcars.com.ua