Daimler прекратит разработку электромобилей на топливных элементах в контексте своего бизнеса по изготовлению легковых автомобилей и останавливает производство GLC F-CELL, единственной модели на топливных элементах.
Вместо этого Daimler сосредоточится на топливных элементах для транспортных средств большой грузоподъемности в сотрудничестве с Volvo Trucks.
Из-за высоких производственных затрат выпуск GLC F-CELL на заводе автопроизводителя в Бремене (Германия) был ограничен несколькими сотнями автомобилей. Эта модель стала результатом соглашения 2013 года с Ford и Nissan о запуске в производство автомобилей на топливных элементах для стимулирования инвестиций в водородную инфраструктуру. Mercedes-Benz был единственным автопроизводителем из трех партнеров, который произвел автомобиль в программе.
Mercedes-Benz GLC F-CELL никогда не был доступен для коммерческой продажи. Он был в основном зарезервирован такими деловыми партнерами компании, как Linde и Air Liquide (поставщики водородного топлива), железнодорожной компанией Deutsche Bahn. Частные клиенты могут арендовать GLC F-CELL через Mercedes-Benz Rent в Германии.
Автомобили на топливных элементах уже давно продвигаются как альтернативный транспорт для сокращения выбросов CO2, поскольку они выделяют только водяной пар. Они имеют большой запас хода и короткое время заправки аналогично автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Но их производство, как минимум, вдвое дороже, изготовления аналогичного автомобиля с аккумуляторным питанием.
Несмотря на то, что дорогие технологии по-прежнему рекламируются такими брендами, как Toyota, Honda и Hyundai, они утратили свою привлекательность для немецких брендов, которые выбрали электромобили для коммерческой продажи.
Недавно BMW заявила, что технология водородных топливных элементов находится примерно на том этапе, когда электромобильность была десять лет назад, даже несмотря на то, что автопроизводитель надеется разработать ограниченное количество автомобилей на топливных элементах в сотрудничестве с Toyota.
F-CELL GLC запущен в производство в 2018 году в ограниченном количестве. Mercedes-Benz стал последним крупным немецким брендом, который продолжает регулярно инвестировать в эту технологию, накопив опыт в течение более 30 лет испытаний и разработок.
Помимо 51 км за счет аккумуляторов, запас хода GLC F-CELL по диапазону NEDC составляет около 430 км, что хуже, чем у аналога Mercedes-Benz EQC с батарейным питанием, выпущенного в прошлом году.
Трансмиссии на топливных элементах считаются более подходящими для тяжелых грузовиков, где аккумуляторные батареи слишком тяжелые и влияют на пределы полезной нагрузки грузовых автомобилей, установленные правительствами для обеспечения большей безопасности движения и сведения к минимуму повреждения дороги.
Грузовые автомобили, как и их легковые автомобили, должны соответствовать жестким целевым показателям выбросов CO2, которые в будущем невозможно будет достичь без электрификации.
«Автомобильный проект GLC почти завершен. Последние автомобили на топливных элементах GLC будут производиться и передаваться клиентам. В настоящее время мы не планируем выпуск других автомобилей на топливных элементах», — заявил генеральный директор Daimler Trucks Мартин Даум (Martin Daum).
Daimler объединит свои активы и сотрудников по топливным элементам в новую дочернюю компанию по продаже коммерческих автомобилей со штаб-квартирой за пределами Штутгарта и продаст 50% акций Volvo Trucks. Партнеры стремятся совместно разработать серийный грузовик на топливных элементах для перевозок грузов на дальние расстояния, производство которого должно начаться во второй половине десятилетия. Для грузовых автомобилей для городской дистрибуции Daimler продолжит разработку транспортных средств с батарейным питанием.
Мартин Даум ожидает, что Daimler и Volvo Trucks начнут инвестировать по €100 млн каждая в эту технологию, однако он считает, что €200 млн «определенно не хватит», чтобы внедрить эту технологию в серийное производство.
По материалам: europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua