- Электрифицированный: Land Rover Discovery Sport теперь доступен как плагин-гибридный автомобиль с выбросами CO2 лишь от 36 г/км, в полностью электрическом режиме с запасом хода до 62 км — достаточным для среднесуточных путешествий без подзарядки.
- Усовершенствованная производительность: новый 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 200 л.с. с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с плавным переключением в сочетании со 109-сильным электрическим двигателем на задней оси обеспечивают низкий расход топлива, высокую производительность и легендарную проходимость Land Rover.
- Экономный: значительные сбережения благодаря уменьшению расхода топлива до 1,6 л/100 км.
- Быстрая и легкая зарядка: за 30 минут плагин-гибрид заряжается от 0 до 80% с использованием постоянного тока мощностью 32 кВт на общественных зарядных станциях, за 1 ч 24 мин — с использованием настенного вол-бокса переменного тока мощностью 7 кВт.
- Легко адаптируемая система PHEV: работает как исключительно в электрическом режиме, так и в режиме двигателя внутреннего сгорания или в их комбинации, используя GPS и навигационные данные для оптимизации путешествий.
- Широкий выбор: модель Land Rover Discovery Sport P300e PHEV доступна в версиях S, SE и HSE, стандартной или R-Dynamic модификациях, с дисками от 18 до 20 дюймов.
Представлен новый Land Rover Discovery Sport с плагин-гибридной технологией. Она обеспечивает выдающуюся производительность с запасом хода в полностью электрическом режиме до 62 км и выбросами CO2 на уровне 36 г/км.
Плагин-гибридная модель Land Rover Discovery Sport P300e разработана на основе Premium Transverse Architecture — ультрасовременной платформы Land Rover, предназначенной для электрификации моделей при условии сохранения выдающейся проходимости по бездорожью.
Новая плагин-гибридная модель P300e дополняет линейку актуальных моделей 48-вольтовой мягкой гибридной системой, добавляя нового уровня эффективности.
Технический директор Jaguar Land Rover Ник Роджерс подтвердил, что благодаря новой масштабируемой платформе удалось создать инновационную 3-цилиндрическую плагин-гибридную систему: «200-сильный двигатель с электрическим двигателем открывает фантастические возможности полного привода и идеальную производительность в зависимости от стиля вождения. А электрификация, вместе с уменьшением размера и веса, обеспечивает низкие выбросы CO2».
Новый Land Rover Discovery Sport P300e — это усовершенствованная производительность благодаря сочетанию 200-сильного (147 кВт) 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя Ingenium и 109-сильного (80 кВт) электродвигателя на задней оси. Электрический двигатель питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт⋅ч, расположенного под задними сиденьями. Электрифицированный автомобиль моментально ускоряется: от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.
Ключевые показатели Discovery Sport P300e: запас хода исключительно в электрическом режиме до 62 км, расход топлива — 1,6 л/100 км. Выбросы углерода на уровне 36 г/км.
Основные характеристики Land Rover Discovery Sport P300e:
- Общая мощность/крутящий момент: 309 л.с. (227 кВт) / 540 Н⋅м
- Расход топлива по циклу WLTP: 1,6 л/100 км
- Выбросы CO2 по циклу WLTP: 36 г/км
- Запас хода в полностью электрическом режиме: 62 км
- Скорость времени заряжания с быстрой зарядкой: от 0 до 80% за 30 минут
Режимы управления Land Rover Discovery Sport P300e
Водители могут выбрать 1 из 3-х режимов управления, которые отвечают потребностям независимо от езды по городу или выезда на трассу:
- Гибридный режим (стандартный режим управления) — автоматически объединяет мощности бензинового двигателя и электродвигателя, улучшает адаптацию к условиям вождения и анализирует остаток аккумуляторного заряда. После избрания места назначения в навигационной системе, активируется функция оптимизации прогнозируемой энергии (Predictive Energy Optimization — РЕО). Она интегрирует данные маршрута и GPS, оптимизируя время в путешествии.
- Режим EV (электрическое транспортное средство) — позволяет путешествовать исключительно с использованием электроэнергии, хранящейся в аккумуляторе. Гарантирует тихое путешествие с нулевыми показателями выбросов углерода.
- Режим экономии (SAVE) — использует двигатель внутреннего сгорания как основной источник питания, поддерживая выбранный уровень заряда аккумулятора.
Технология PHEV в Land Rover Discovery Sport P300e
С момента создания, платформа Premium Transverse Architecture предназначена для применения плагин-гибридных и мягких гибридных технологий. Соответствующее оборудование в новом Discovery Sport P300e размещено под полом кузова, чтобы не уменьшать внутреннее пространство салона.
Усовершенствованный блок электропривода на задней оси (Electric Rear Axle Drive — ERAD) работает от расположенного под задними сиденьями компактного литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт⋅ч. Он сконструирован из 84 призматических блоков, расположенных в семи 50 A⋅ч модулях по 12 единиц, со стальным защитным покрытием толщиной 6 мм. Оно защищает аккумулятор, не влияя на внедорожные возможности автомобиля.
ERAD имеет легкий, компактный и эффективный синхронный электродвигатель с постоянными магнитами. Для оптимизации пространства приводные валы размещены концентрично к двигателю и односкоростной передаче. Инвертор также встроен в корпус ERAD, а модуль ERAD — в систему задней подвески Integral Link.
На скорости более 135 км/ч электродвигатель отключается, чтобы уменьшить сопротивление, а значит — повысить производительность. После снижения скорости до этой отметки он снова плавно включается.
Компактная высоковольтная коробка распределения (HVJB) под передними сиденьями — еще одна инновация от инженеров. Она включает преобразователь постоянного тока (меняет ток высокого напряжения от гибридной батареи на низкое напряжение для поддержания 12-вольтовой сети) и бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт для заряжания гибридной батареи при подключении плагин-гибрида.
Рядом расположен стартер-генератор с ременным приводом (BiSG). Он может передавать рекуперированную энергию к высоковольтному аккумулятору для хранения и использования позже, или немедленного перераспределения для поддержки внедорожных возможностей авто.
Новая система торможения заменила традиционный вакуумный сервопривод тормозов и соединила рекуперативное и фрикционное торможение для устойчивого и точного ощущения педали. Система может обеспечить замедление до 0,2 g (единица ускорения) при рекуперативном торможении, увеличивая энергоэффективность и используя кинетическую энергию авто для подзарядки разряженного аккумулятора во время движения на нейтральной скорости.
Интеграция системы PHEV улучшает динамику движения, снижает центр тяжести на 6% и оптимизирует ее распределение между передней и задней частью транспортного средства.
Зарядка Discovery Sport P300e PHEV
Новая модель Discovery Sport P300e PHEV укомплектована бытовым зарядным кабелем Mode 2 для полной зарядки автомобиля от обычной розетки за 6 часов 42 минуты. Это идеально для зарядки в течение ночи. Для ускорения процесса кабель зарядки Mode 3 подключается к 7 кВт настенного устройства переменного тока или к общественным зарядным станциям. Чтобы зарядить автомобиль от 0 до 80%, нужен 1 час 24 минуты.
Самое быстрое время заряда достигается на общественных зарядных станциях постоянного тока: при наличии 32 кВт постоянного тока, зарядка от 0 до 80% длится всего 30 минут.
Клапан зарядного разъема расположен на заднем крыле — противоположной стороне авто от крышки бака.
Трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра
Современный 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель лежит в основе нового Land Rover Discovery Sport P300e. Сейчас он последний из ультрасовременной линейки двигателей Ingenium, которая имеет трех-, четырех- и шестицилиндровые варианты.
Сверхлегкий алюминиевый двигатель на 37 кг легче, чем четырехцилиндровый, и обеспечивает высокие показатели производительности, поражая экономным расходом топлива. С небольшим объемом, он обеспечивает исключительно низкий уровень трения, что повышает эффективность. Встроенный в алюминиевую головку цилиндра выпускной коллектор способствует быстрому разогреву и минимизирует расстояние от выхлопных отверстий до турбинного колеса нагнетателя для ускоренной реакции.
Трехцилиндровая версия производит лучший поток отработанных газов, это позволяет турбинном колесу мгновенно усиливать давление. Высокоэффективный водяной охладитель воздуха обеспечивает такую плотность воздуха, которая при попадании в камеры сгорания остается высокой. Это повышает производительность рабочего диапазона двигателя.
Трёхцилиндровые, как и четырехцилиндровые мягкие гибридные модели, также оснащены стартер-генератором с ременным приводом (BiSG). Вместе с блоком электропривода на задней оси ERAD он обеспечивает рекуперативное торможение, заряжая аккумулятор при движении на нейтральной скорости. Благодаря этому, происходят более плавные, тихие и быстрые остановка и ускорение.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Discovery Sport P300e
Новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с плавным переключением разработали так, чтобы она соответствовала мощности и крутящему моменту трехцилиндрового двигателя, а также непрерывно работала с блоком электропривода на задней оси ERAD. На 5 кг легче по сравнению с 9-ступенчатой трансмиссией других моделей, новая коробка передач улучшает ощущение движения при управлении авто и является неотъемлемой частью гибридной системы.
Стоимость содержания плагин-гибридного автомобиля Discovery Sport P300e
Высокая стоимость перепродажи и сведенные к минимуму посещения заправочных станций означают, что расходы на приобретение и обслуживание плагин-гибрида становятся более чем просто конкурентоспособными на рынке автомобилей.
По данным Министерства транспорта Великобритании 2018 года, среднее путешествие на автомобиле в этой стране составляет около 30 км в день. Land Rover Discovery Sport P300e способен дважды довезти владельца до места работы и вернуться домой в электрическом режиме EV прежде, чем требовать заряда.
Ориентировочная стоимость нового Land Rover Discovery Sport P300e PHEV составляет от 1 371 000 гривен (по курсу на winner.ua состоянием на 22.04.2020). О начале приема заказов в производство и сроках поставок для украинского рынка будет сообщено дополнительно.
Отметим, Range Rover Evoque также представлен в плагин-гибридной версии с электрическим запасом хода до 66 км.
По материалам: Land Rover Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua