Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой.
Новинка относится классу среднетоннажных моделей и предназначается для работы в городских условиях. Грузоподъемность электрогрузовика МАЗ-4381Е0 составляет 5700 кг, а полная масса модели достигает 12 500 кг. Грузовик оборудован тентом шторного типа с задними дверями. Длина платформы — 6150 мм, ширина — 2480 мм, высота — 2550 мм.
Электрический грузовик МАЗ оснащен асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт с жидкостным охлаждением. В паре с ним вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость подстроена «под город» и ограничена на отметке 85 км/ч.
Запас хода на одном заряде составляет 100 км, но в МАЗе заявляют что могут установить более емкий аккумулятор, в зависимости от требований заказчика. В качестве батарей установлены литий ячейки емкостью 160 А⋅ч с рабочим напряжением 570 В, а для зарядки используется порт постоянного тока GB/T (китайский стандарт).
Кабина рассчитана на троих и оснащена удобными сиденьями, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и регулировкой зеркал. Для водителя установили многофункциональный руль с гидроусилителем, а на стойках ветрового стекла — мониторы. За климат отвечает вентиляционно-отопительная установка с электрическим обогревателем. Продуманы и двери с бесключевым доступом.
В компании отметили, что модель пройдет серию испытаний, а затем ее отправят в серийное производство. МАЗ рассчитывает продавать электрический грузовик как на домашнем рынке, так и в других странах.
Напомним, в мае Минский автозавод представил первый электрический автобус с запасом хода до 300 км.
По материалам: maz.by. Подготовил: hevcars.com.ua