В Китае представили электрический грузовик-робот для автоматизации автомобильных грузоперевозок

DeepWay, китайская компания, поддерживаемая Baidu, представила новый интеллектуальный электрический грузовик под названием Xingtu, который может составить конкуренцию представленному ранее Tesla Semi.

Начиная с 2023 года первое поколение грузовика Xingtu получит технологию беспилотного вождения третьего уровня на высокоскоростных грузовых маршрутах и ​​достигнуть возможностей четвертого уровня на этих же маршрутах в период с 2024 по 2026 год.

DeepWay не предоставила полную информацию о технических характеристиках Xingtu. Тем не менее, совместное предприятие раскрыло некоторые исходные ключевые данные: предполагается, что Xingtu будет иметь на борту «специально разработанную аккумуляторную батарею на 450 кВт⋅ч», которая обеспечит запас хода до 300 км при полной загрузке 49 тонн и сможет заряжаться всего за час. Имитационные испытания, проведенные Китайским автомобильным научно-исследовательским институтом, показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,35, что эффективно снижает общее потребление энергии.

Кроме того, DeepWay также разработала решение для быстрой замены аккумулятора, которое позволяет водителям грузовых автомобилей заменять аккумулятор за 6 минут. Все это вместе может снизить затраты на электроэнергию, техническое обслуживание и эксплуатацию, а также время транспортировки.

По заявлению компании, электрический грузовик будет оснащен системой Highway Intelligence System (HIS), разработанной DeepWay, и вычислительной мощностью более 500 TOPS. Система будет непрерывно анализировать информацию с десяти бортовых камер, пяти радаров и трех инфракрасных детекторов, способных сканировать дорожную ситуацию на расстоянии до 1 километра, а также оснащена передовыми алгоритмами, чтобы обеспечить непрерывное автономное вождение.

«Автономное вождение должно использовать передовые технологии без водителя, чтобы создавать новые продукты, предлагающие максимальные впечатления для достижения коммерческого успеха», — сказал Юнпэн Ван (Yunpeng Wang), вице-президент и генеральный менеджер по технологиям автономного вождения в Baidu. «Мы стремимся создавать ценность в реальных сценариях, таких как транспортировка людей, доставка и оказание бытовых услуг. Это новое поколение транспортных средств никоим образом не является просто модифицированным грузовиком — это грузовик-робот».

Baidu заявляет, что с 2013 года работает над технологией самоуправления под названием Apollo, которая уже прошла почти 8,7 млн тестовых миль. Baidu уже давно работает в сегменте автомобилей и роботакси. Также существует совместное предприятие по производству электромобилей с Geely, в котором Baidu владеет контрольным пакетом акций и которое планирует выпустить свою первую модель уже весной следующего года. Теперь сильные стороны крупной корпорации в области искусственного интеллекта должны быть впервые распространены на рынок тяжелых грузовиков.

В ближайшем будущем DeepWay сосредоточится на исследованиях и разработках и производстве интеллектуальных тяжелых грузовиков на новой энергии и в ближайшие годы будет способствовать коммерциализации технологии автономного вождения четвертого уровня в грузовой индустрии Китая.

По материалам: prnewswire.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌