Li-Cycle построит крупнейший в Северной Америке завод по переработке литий-ионных аккумуляторов электромобилей

Канадская компания по переработке литий-ионных аккумуляторов Li-Cycle начнет строительство завода в Северной Америке. Завод стоимостью $175 млн в Рочестере, штат Нью-Йорк, будет построен на месте бывшего комплекса Eastman Kodak и создаст 100 новых рабочих мест. По завершении строительства в 2021 году это будет крупнейший завод по переработке литий-ионных аккумуляторов в Северной Америке.

Предполагаемая мощность завода составит 25 метрических килотонн исходного материала, что позволит извлекать более 95% кобальта, никеля, лития и других ценных элементов с помощью запатентованного процесса без выбросов.

«Мы будем одним из крупнейших внутренних источников никеля и лития, а также единственным источником кобальта в Соединенных Штатах», — говорит Аджай Кочхар (Ajay Kochhar), соучредитель и генеральный директор Li-Cycle.

Основанная в конце 2016 года, компания является частью быстроразвивающейся отрасли, направленной на предотвращение попадания десятков тысяч тонн литий-ионных батарей на свалки.

Из 180 000 метрических тонн литий-ионных аккумуляторов, доступных для вторичной переработки по всему миру в 2019 году, было переработано чуть более половины. По мере роста производства литий-ионных аккумуляторов растет и интерес к их переработке.

По данным лондонской консалтинговой компании Circular Energy Storage, отслеживающей рынок утилизации литий-ионных аккумуляторов, около сотни компаний по всему миру перерабатывают литий-ионные аккумуляторы или планируют сделать это в ближайшее время. Промышленность сосредоточена в Китае и Южной Корее, где также производится подавляющее большинство аккумуляторов, но существует несколько десятков стартапов по переработке батарей в Северной Америке и Европе. Помимо Li-Cycle, в этот список входят стокгольмская компания Northvolt, которая совместно с норвежской Hydro строит завод по переработке аккумуляторных батарей электромобилей, и Redwood Materials, которая занимается переработкой электронных отходов в более широком масштабе.

По словам Джеффа Спангенбергера (Jeff Spangenberger), директора ReCell, исследовательского центра по переработке аккумуляторов при поддержке Министерства энергетики США, переработка батарей должна быть не только более чистой — она ​​также должна быть прибыльной. «Утилизация батарей лучше, чем если мы будем добывать новые материалы и выбрасывать батареи», — говорит Спангенбергер. «Но перерабатывающие компании не могут получить прибыль. Нам нужно сделать это рентабельным, чтобы у людей был стимул вернуть свои батареи».

Сколько батарей нужно будет переработать? В своих презентациях Кочхар ссылается на «надвигающееся цунами» отработанных литий-ионных батарей. Учитывая, что глобальные продажи электромобилей, как ожидается, вырастут до 26 миллионов в 2030 году, легко представить, что вскоре мы будем наводнены разряженными батареями.

Но литий-ионные батареи имеют долгий срок службы, — говорит Ханс Эрик Мелин (Hans Eric Melin), директор Circular Energy Storage. «30% подержанных электромобилей с рынка США сейчас находятся в России, Украине и Иордании, и в этом путешествии аккумулятор был пассажиром», — говорит Мелин. Аккумуляторы электромобилей также можно использовать в качестве стационарных хранилищ. «Эти бывшие в употреблении продукты по-прежнему имеют большую ценность», — добавляет он.

По оценкам Мелина, в 2030 году в Соединенных Штатах будет переработано около 80 метрических килотонн литий-ионных батарей, а в Европе — 132 метрических килотонны.

По материалам: spectrum.ieee.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌