В будущем электрические автомобили смогут хранить свою энергию в корпусах из углеродного волокна, которое отбросит необходимость в тяжелых батареях. Исследования, проведенные Технологическим университетом Чалмерса в Швеции, показывают, что углеродное волокно способно работать как электроды в литий-ионной батарее.
Преимущества очевидны: снижения веса и увеличения емкости электрического заряда. Ранее, исследования в этой области не проводились, что делает открытие перспективным для будущего применения.
Исследователи протестировали различные типы углеродсодержащих материалов и обнаружили, что углеродные волокна с небольшими кристаллами обладают очень хорошими электрохимическими свойствами, действуя также, как электроды в литий-ионной батарее. В тоже время жесткие углеродные волокна с крупными высококонцентрированными кристаллами обладают низкими электрохимическими свойствами.
Впрочем, Лейф Асп, профессор механики в университете Чалмерса, заявил, что меньшая жесткость не является проблемой для автомобилей, поскольку углеродное волокно с хорошими электрохимическими свойствами все также остается жестче, чем сталь.
Углеродное волокно уже является востребованным материалом в автомобильной промышленности, особенно для автомобилей повышенной проходимости, благодаря своей легкости и высокой жесткости. Теперь же, обнаруженные электрохимические свойства материала открывают еще более широкие возможности его применения, но уже для будущих электромобилей.
По материалам: motorauthority.com. Подготовил: hevcars.com.ua