Батарейные войны продолжаются: Япония и Panasonic не желают уступать лидерство

Организация по развитию энергетики и промышленных технологий Японии (NEDO) приступила к реализации государственно-частного проекта по разработке твердотельных аккумуляторных технологий. В нем задействовано около 23 компаний, включая Panasonic, Toyota, Nissan и Honda.
Группа объявила 2022 год конечной датой разработки основных полупроводниковых технологий и нацелена на снижение стоимости батарейного блока до $ 90 за кВт•ч к 2030 году, а также сокращение времени зарядки до 10 минут.

Сегодня Япония занимает первое место в гонке по созданию твердотельных батарей. Большинство патентных заявок в этой области принадлежат японским компаниям. Однако, когда речь идет об общем рынке литий-ионных аккумуляторов, Япония отстает. По данным консалтинговой компании Tokyo Techno Systems Research безусловный лидер последних лет Panasonic сократил долю на мировом рынке до 16% в этом году, по сравнению с 44% в 2014 году.

Новый лидер рынка — китайская компания CATL, которая при значительной поддержке правительства государства, набрала известных инженеров из-за рубежа для создания своих батарей, благодаря чему заполучила контракты о поставках для Honda и Nissan/Renault. Недавно компания запустила IPO, и ее акции моментально выросли на 44 процента в первый день торгов.

На это уже отреагировал исполнительный директор Panasonic Эйдзи Фуджи, сказав что как производитель лучших аккумуляторных батарей компания просто не может позволить себе, чтобы конкуренты обошли их этом сегменте.

По материалам: chargedevs.com & reuters.com & asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌