CATL представляет натриево-ионную батарею первого поколения и гибридную литий-натриевую батарею

Китайский гигант по производству аккумуляторных батарей CATL выпустил первое поколение натрий-ионных аккумуляторов с целью предоставить совершенно новые решения для развития экологически чистой энергии и электрифицированного транспорта, а также внести свой вклад в достижение углеродной нейтральности.

По мере того как электромобили становятся все более популярными, спрос на основные компоненты аккумуляторов, особенно кобальт, резко вырос. Это побуждает производителей автомобилей и аккумуляторов искать альтернативы трем основным технологиям: никель-кобальт-алюминиевым (NCA), никель-кобальт-марганцевым (NCM) и литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам.

Согласно CATL, новая батарея обладает уникальными преимуществами в отношении работы при низких температурах, быстрой зарядки и адаптации к окружающей среде. Кроме того, натриево-ионные аккумуляторы совместимы с литий-ионными и дополняют их.

CATL представила натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

CATL представила натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) © catl.com

По сравнению с литий-железо-фосфатными батаями (LFP), натриево-ионные батареи не содержит кобальта или никеля и, как ожидается, будут доступны в больших масштабах. Натрий-ионная химия фактически превосходит LFP по характеристикам при низких температурах, быстрой зарядке, сроку службы и эффективности системной интеграции, но в настоящее время она менее энергоемкая.

Что касается основных показателей производительности недавно представленной батареи, удельная энергия элементов достигает 160 Вт·ч/кг, что в настоящее время является самой высокой для данного типа элементов в мире. При комнатной температуре аккумулятор можно зарядить до 80% за 15 минут. Даже в окружающей среде с температурой ниже −20 ℃ натрий-ионный аккумулятор сохраняет емкость более 90%, а эффективность интеграции системы может достигать более 80%. Исследователи CATL стремятся к удельной энергоемкости следующего поколения своих натриево-ионных аккумуляторов 200 Вт·ч/кг и более.

«Несмотря на немного более низкую плотность энергии, чем существующие батареи LFP, натриево-ионные батареи первого поколения CATL обладают выдающимися преимуществами в отношении низкотемпературных характеристик и скорости зарядки, особенно в приложениях с очень низкими температурами и высокой мощностью», — заявил руководителя исследовательского центра CATL.

Что касается системной интеграции, натрий-ионные батареи CATL могут использоваться вместе с другими типами (литий-ионными с более высокой плотностью энергии) в одном аккумуляторном блоке. CATL разработала гибридное решение для аккумуляторной системы AB, которое предназначено для интеграции и совместного использования натрий-ионных и литий-ионных батарей. В сочетании с интеллектуальной системой BMS автомобиль может использовать низкотемпературные характеристики натрий-ионной батареи или высокую плотность энергии литий-ионной, в зависимости от необходимости. Таким образом, недостаток плотности энергии натрий-ионной батареи будет компенсирован, в то время как преимущества высокой мощности и низкотемпературных характеристик могут быть хорошо реализованы.

Натрий-ионные батареи CATL могут использоваться вместе с литий-ионными в одном аккумуляторном блоке

Натрий-ионные батареи CATL могут использоваться вместе с литий-ионными в одном аккумуляторном блоке © catl.com

Одним из наиболее важных моментов является то, что новые батареи можно производить с использованием производственного оборудования и процессов, используемых для литий-ионных элементов.

CATL начинает промышленное внедрение натриево-ионных батарей к 2023 году. Компания приглашает поставщиков и заказчиков, а также исследовательские институты совместно ускорить внедрение и разработку натрий-ионных аккумуляторов.

По материалам: autonews.gasgoo.com & catl.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌