Электрические транспортные средства — это не только прерогатива современных обывателей и приверженцев экотранспорта. Их также используют колумбийские торговцы наркотиками, чтобы тайно перевозить свои товары через границы.
Согласно новостному и аналитическому сайту USNI, редкая электрическая подводная лодка была захвачена в Колумбии в рамках совместной операции между Агентством по борьбе с наркотиками США (DEA), ВМС Колумбии и местными правоохранительными органами.
Власти заявили, что при полной загрузке подлодка могла перевозить 6 тонн наркотиков на сумму $120 млн.
Захват электрической подводной лодки произошел 5 ноября, во время которого было арестовано 11 человек, включая конструктора/инженера подводной лодки, связанного с организацией, занимающейся незаконным оборотом наркотиков.
По словам официальных лиц, строительство подводной лодки обошлось в $1,5 млн. Учитывая, что за одно успешное путешествие она может окупиться почти в 10 раз, это не кажется большим вложением.
Согласно отчету, на подводной лодке использовалось два электродвигателя и аккумуляторы весом в 10 тонн, которые могут обеспечить расчетную автономность в 12 часов, что равняется примерно 32 морским милям (около 60 км), если скорость под водой составляет около трех узлов. Вероятно, этого недостаточно для того, чтобы судно совершило длительное путешествие самостоятельно.
У субмарины также есть буксирное кольцо на передней части, предполагающее, что она будет отбуксирована к месту назначения и завершит последний этап, чтобы войти в порт (или где бы она ни находилась) как можно более скрытно.
После выгрузки электрическая подводная лодка, скорее всего, была бы намеренно затоплена и оставлена на морском дне вместе со многими другими нарко-подводными лодками. Торговцы наркотиками, как правило, не слишком заботятся об их переработке и повторном использовании. Хотя это, безусловно, вредно для окружающей среды, по крайней мере, она не ядерная, как большинство других полноразмерных подводных лодок.
Подводные лодки для перевозки наркотиков не являются чем-то новым, однако эта лодка впечатляет размером. Обычно суда, задействованные в контрабанде наркотиков, могут перевозить около 1,6 метрических тонн кокаина на сумму примерно от $30 до $35 млн.
Еще одно существенное отличие от других нарко-подводных лодок заключается в том, что это захваченное судно полностью погружается под воду, по крайней мере, на короткие периоды времени. Практически все перехваченные в море нарко-субмарины правильнее было назвать низкопрофильными судами (LPV). Эти лодки, также известные как полупогружные аппараты, предназначены для работы на очень низком уровне в воде во избежание обнаружения. Но они не могут полностью погрузиться в воду. Цилиндрический корпус этой субмарины и закрытый люк на крыше указывает на некоторую степень подводного плавания.
По материалам: news.usni.org. Подготовил: hevcars.com.ua