Исследование: электромобили к 2027 году будут дешевле автомобилей с ДВС

Один из важнейших этапов перехода к электрификации наступит раньше, чем вы думаете. Согласно отчету BloombergNEF, к 2027 году производство электромобилей в Европе будет дешевле, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и к 2035 году они могут составить 100% новых продаж.

Достижение паритета цен на электромобили с машинами на ДВС считается ключевой вехой в переходе мира от сжигания ископаемого топлива.

Автопроизводители массово переходят на электрические и гибридные модели, чтобы снизить средние выбросы для автопарка до нормы ЕС в 95 граммов CO2 на километр, в противном случае им грозят серьезные штрафы.

Исследование Bloomberg New Energy Finance показало, что с 2026 года производство электрических седанов и внедорожников будет таким же дешевым, как и автомобилей с ДВС, в основном благодаря более дешевым батареям.

Снижение стоимости производства аккумуляторов для электромобилей в сочетании со специальными производственными линиями на заводах автопроизводителей в ближайшие шесть лет удешевит покупку электромобилей, даже без каких-либо государственных субсидий.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E), малолитражным автомобилям придется подождать до 2027 года, чтобы соответствовать стоимости моделей на ископаемом топливе. С 2025 года легкие электрические фургоны будут дешевле дизельных моделей, а с 2026 года — тяжелые электрические фургоны.

Новое исследование проведенное по заказу T&E показало, что цены на новые батареи упадут на 58% в период с 2020 по 2030 год до $58 за кВт⋅ч.

По прогнозам, текущая средняя розничная цена электромобиля среднего размера до вычета налогов составляет €33 300 по сравнению с €18 600 за бензиновый автомобиль. Ожидается, что в 2026 году оба будут стоить около €19 000. К 2030 году такие электромобили по прогнозам будут стоить €16 300, а их аналоги с двигателем внутреннего сгорания — €19 900.

Электромобили составят 50% новых продаж к 2030 году и 85% к 2035 году, если политика останется прежней. Но они могут достичь 100% к 2035 году, если законодатели увеличат целевые показатели выбросов CO2 в транспортных средствах и активизируют другие меры по стимулированию рынка, такие как более быстрое развертывание зарядной инфраструктуры.

Продажи электромобилей резко выросли в 2020 году, особенно в ЕС и Китае, но экологические кампании призывают правительства ввести более жесткие нормы выбросов, чтобы побудить больше потребителей переходить на экологичный транспорт.

Поскольку прогнозы BloombergNEF благоприятны для электромобилей, на самом деле они довольно консервативны. Инвестиционный банк UBS предсказал, что уже в 2024 году производство электромобилей будет стоить столько же, сколько и их аналоги с двигателем внутреннего сгорания.

По материалам: jalopnik.com & dawn.com & transportenvironment.org & theguardian.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌