Интервью Хенрика Фискера об электромобилях и электроспорткаре Fisker EMotion

Датский производитель Хенрик Фискер в своем интервью для автопортала Autoblog.com рассказал о запуске нового электрического спорткара Fisker EMotion, тенденциях электромобильного рынка и других планах компании.

Хенрик Фискер

Хенрик Фискер © Twitter Henrik Fisker

Так, по словам Фискера, компания планирует купить завод для строительства EMotion, но пока еще не решила где и какой. Не смотря на то, что запуск в производство спорткара намечен на 2019 год, решение по поводу завода Фискер будет готов принять только к концу 2017 года.

Fisker EMotion: основные характеристики

Полноприводный Fisker EMotion будет питаться от двух электродвигателей, расположенных спереди и сзади шасси. Фискер уточнил, что у EMotion будет новый тип электродвигателя, над которым компания работает вместе с очень крупным поставщиком. По словам главы компании, электродвигатель будет эффективным, легким и компактным, его точные характеристики будут известны позже.

Спорткар Fisker EMotion

Спорткар Fisker EMotion © Twitter Henrik Fisker

Что касается аэродинамики, Фискер считает, что трудно сделать красивый и аэродинамичный автомобиль одновременно, поэтому его компания делает ставку на внешность. Электрическая трансмиссия и расположенные внизу шасси литий-ионные батареи делают четырехдверный автомобиль просторным внутри и очень привлекательным снаружи. Так, корпус спорткара будет плоским, с плавными изгибами, удлиненной передней кормой, минимальным задним свесом, функциональным задним диффузором и небольшим встроенным задним спойлером.

Чтобы быть маневренным и легким в управлении, полноприводный EMotion будет иметь низкий центр тяжести (благодаря аккумуляторной батарее) и корпус и диски из углеродного волокна и алюминия.

По мнению Фискера, автомобиль нужен современному человеку не только для передвижения, но и развлечения, получения удовольствия от вождения, поэтому в спорткаре EMotion будет продвинутый интерфейс и мультимедийная система.

Энергоэффективность EMotion

Литий-ионный аккумулятор в Fisker EMotion использует 21 модуль и 21700 цилиндрических элементов от LG Chem с химическим катодом NCM (никель-кобальт-марганец). Чтобы сохранить фактический физический объем батареи, Fisker создал собственную систему охлаждения, которая помогает увеличить плотность энергии. Генрик Фискер утверждает, что аккумуляторная батарея предложит самую высокую плотность энергии в мире.

Аккумулятор UltraPack от компании LG Chem

Аккумулятор UltraPack от компании LG Chem © Twitter Henrik Fisker

По мнению Фискера, при покупке электромобиля людей интересует 2 вопроса — запас хода и время зарядки, поэтому EMotion призван решить обе проблемы с запасом хода и весьма быстрым зарядным устройством.

Так, в Fisker EMotion не будет вариантов батареи. Каждый автомобиль, начиная с базовой модели за $ 129 900, будет поставляться с аккумулятором UltraPack, предлагающим запас хода до 640 км. Заряжаться новинка будет на заправочной станции с помощью входящего в комплектацию стандартного быстрого устройства «UltraChargers» всего за 9 минут на 100 минут запаса хода.

Электрический спорткар Fisker EMotion

Электрический спорткар Fisker EMotion © Twitter Henrik Fisker

Производитель Fisker ведет переговоры с крупными нефтяными компаниями, чтобы установить на их заправках зарядные станции UltraChargers. Как отмечает Фискер, компания работает над новой зарядкой, которая позволит водителям даже не выходить из машины, чтобы зарядить автомобиль и это будет не кабель и не индукционная плита.

Не углубляясь в детали, Хенрик Фискер рассказал, что его компания работает над прототипами нового типа зарядного устройства с европейским поставщиком быстрых зарядных станции. EMotion по-прежнему сможет использовать те же самые типы зарядных станций, которые представлены на рынке сегодня (стандарт зарядки CCS), однако запуск нового типа зарядного устройства неизбежно осуществится и будет захватывающим.

Автономное вождение

Фискер считает, что любой водитель должен иметь возможность заняться чем-то важным для него во время вождения, поэтому EMotion будет оснащен системой автономного управления, позволяющей автомобилю двигаться самостоятельно на низкой скорости по шоссе. Однако глава компании не знает, как изменится законодательство по поводу автономных автомобилей и поэтому не слишком сильно опирается на этот аспект транспортного средства, чтобы говорить о нем более подробно.

Обслуживание

Производитель Fisker объявил о партнерстве с компаний по обслуживанию электромобилей и гибридов The Hybrid Shop, которая будет обслуживать EMotion. В настоящее время существует 36 точек обслуживания, однако с запуском EMotion в США их будет около 250.

По словам Фискера, как бы не было легко эксплуатировать электромобиль, ему время от времени тоже необходимо обслуживание, как, например, смена колес, проверка систем контроля и прочее. EMotion будет оснащен «умной» системой, напоминающей или уведомляющей владельца автомобиля о необходимом осмотре и техническом обслуживании.

Когда клиент решит купить Fisker EMotion, будь то онлайн или в одном из магазинов компании, где будут сервисные центры Hybrid Shop, у него появится возможность проверить выбранный автомобиль перед покупкой, заказав виртуальный или реальный тест-драйв, а также высказать предпочтения по интерфейсу и комплектации.

Взгляд в будущее

Фискер уверенно заявил о том, что его следующий «зеленый» автомобиль будет создан на новой платформе и питаться от твердотельных аккумуляторов, поскольку за этими технологиями будущее электромобильной промышленности. LG Chem уже работает над графитовыми и твердотельными батареями, запатентовал исследования, однако они будут доступны не раньше 2022-23 годов.

Fisker EMotion

Fisker EMotion © Twitter Henrik Fisker

Конечно, Fisker — не единственный, кто считает, что в будущем будут использоваться твердотельные батареи. Toyota, Kia и другие производители также работают над этой технологией.

Хенрик Фискер считает, что через 10 лет продажи электромобилей на рынке США достигнут 20%. Количество автомобилей на дороге будет расти, поэтому они должны быть экологически чистыми, простыми в управлении, безопасными и технологически прогрессивными.

Фоторгафии Fisker EMotion

 

Видео представление Fisker EMotion

По материалам: autoblog.com

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌