Поскольку электромобили становятся все более технологичными, питающие их батареи должны им соответствовать.
Недавно Илон Маск заявил, что в аккумуляторной батарее Tesla Model 3 используют менее 3% дорого кобальта, а следующее поколение батарей и вовсе обойдется без него.
Правда ли это, ведь кобальт является ключевым компонентом батарей, а кроме того это самый дорогой элемент АКБ, который добывают в условиях далеких от цивилизованных стандартов.
На данный момент Tesla использует при создании батарей трехкомпонентный состав из никеля, кобальта и алюминия, при этом снизив зависимость от кобальта на 60%. Специалисты считают, что это и так самые низкие показатели содержания элемента в батарее, которые на грани сохранности безопасности батарей, так как сокращение кобальта влечет увеличение доли никеля, что снижает их охлаждаемость и может привести к возгоранию.
Таким образом специалисты считают, что воплотить заявление Маска об АКБ без кобальта будет крайне сложно.
Напомним, что основным поставщиком АКБ для Tesla Model 3 является Panasonic, который производит батареи совместно с Tesla на заводе Gigafactory в Неваде. Исходя из опыта предыдущих лет, когда Panasonic объявлял о намерении выпустить батареи без кобальта и заказывал его еще больше, можно сделать вывод, что это произойдет далеко не завтра.
Тем не менее, если технологии о которых говорят в Tesla и Panasonic заработают — это будет очевидный и огромный прорыв в отрасли.
По материалам: theverge.com & reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua