Кратко о модульной аккумуляторной системе Volkswagen ID.3

Полностью электрический автомобиль Volkswagen ID.3 обладает впечатляющей динамикой вождения и большим запасом хода на одном заряде от 330 до 550 км (в самой максимальной версии). Это первая модель, созданная на базе новой платформы или модульной матрицы электропривода MEB. Возможность быстрой зарядки позволяет заряжать ID.3 с мощностью 100 кВт в течение 30 минут, пополнив запас хода на 290 километров по циклу WLTP. ID.3 оснащен высоковольтной аккумуляторной системой, которая похожа на плитку шоколада. В системе установлено 12 аккумуляторных модулей, соединенных между собой. Завод Volkswagen Group Components в Брансуике будет производить до 500 000 таких батареи в год в будущем.

Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

В высоковольтной аккумуляторной системе применяются литий-ионные элементы, которые также используются в мобильных телефонах и ноутбуках. Каждый модуль состоит из 24 отдельных литий-ионных элементов. Модули соединяются для создания целостной системы батареи, которая является переменной. Такая модульная структура обеспечивает максимальную гибкость: если клиенту нужен больший запас хода, в систему можно установить больше модулей. В ID.3 12 модулей соединены между собой в системе батареи. Напряжение в системе составляет 408 В, что значительно выше, чем в бытовой розетке, которая подает только 220-240 В.

Силовая установка Volkswagen ID.3

Силовая установка Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Силовая электроника управляет потоком энергии высокого напряжения между батареей и электродвигателем, преобразуя постоянный ток (DC), накопленный в батарее, в переменный ток (AC) для тягового двигателя. В то же время 12-вольтовая электрическая система постоянного тока снабжается низким напряжением с использованием преобразователя переменного тока в постоянный ток. С обычной системой переменного тока аккумулятор заряжается с максимальной зарядной мощностью 11 кВт, а в системе постоянного тока с зарядной мощностью до 125 кВт.

Структура батареи Volkswagen ID.3: ячейка - модуль - система

Структура батареи Volkswagen ID.3: ячейка — модуль — система © volkswagen-newsroom.com

Модульная платформа MEB в полной мере использует технические возможности электрической мобильности. Электромобиль может быть практически создан вокруг батареи, так что для устройства накопления энергии достаточно места. Этот конструктивный подход предлагает многочисленные преимущества для размещения компонентов привода и вспомогательных устройств. Плоская конструкция аккумулятора в нижней части кузова позволяют получить просторный салон. Алюминиевый корпус батареи со встроенной защитной рамой защищает батарею и обеспечивает оптимальную стабильность, а также значительную экономию веса. Аэродинамика в днище автомобиля оптимизирована твердыми компонентами защиты от столкновений, также изготовленными из алюминия.

Модульная платформа MEB

Модульная платформа MEB © volkswagen-newsroom.com

На заводе Volkswagen Group Components в Брансуике, где с 2013 года производятся аккумуляторные системы для электромобилей, была разработана вся модульная система MEB, включая аппаратное и программное обеспечение. На площади размером с девять футбольных полей был построен новый завод с самым современным производственным оборудованием. В будущем на заводе Volkswagen Group Components в Брансуике будет производиться до 500 000 аккумуляторных систем в год.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Информация о Volkswagen I.D.

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌