Новая технология теплового насоса повысит эффективность электромобилей Hyundai и Kia

К решению одной из проблем невысокой эффективности электромобилей, а именно — расходу значительного количества энергии на обогрев салона в холодное время года, вплотную приблизились инженеры компании Hyundai Motor. Они представили усовершенствованную технологию рекуперации тепла (HPT), которая позволит отапливать кабину электромобиля в осенне-зимний период без существенного влияния на запас хода.

Hyundai и Kia представили инновационную система управления теплом

Hyundai и Kia представили инновационную система управления теплом © hyundai.news

Система рекуперации тепла — инновационная технология Hyundai Motor, которая позволяет использовать выделяемое электромотором, инвертором и прочим оборудованием электромобиля тепло для обогрева его салона, что позволяет сэкономить энергию батареи и увеличить запас хода.

Системы управления высоковольтными аккумуляторами Hyundai

Системы управления высоковольтными аккумуляторами Hyundai © hyundai.news

Модернизированная технология рекуперации тепла производит больше энергии, утилизируя тепло не только от электромотора, инвертора и бортового зарядного устройства, но и от полимерной литий-ионной батареи.

Эволюция силовой установки Hyundai

Эволюция силовой установки Hyundai © hyundai.news

Система использует тепло, выделяемое этими компонентами, для испарения хладагента из жидкости в газообразную форму. Газ высокого давления выпускается из компрессора и подается в конденсатор для преобразования обратно в жидкость. Этот процесс генерирует дополнительную тепловую энергию, которая восстанавливается тепловым насосом и используется для обогрева салона.

Схема теплового насоса Hyundai

Схема теплового насоса Hyundai © hyundai.news

Накопленная энергия повышает эффективность системы HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), рециркулируя ее, чтобы более эффективно нагревать салон и минимизировать потребление энергии аккумулятора. Снижая нагрузку на аккумулятор, тепловой насос сокращает потребление энергии из системы HVAC, что влияет на увеличение запаса хода автомобиля.

Новая технология рекуперации тепла повысит эффективность электромобилей Hyundai и Kia

Новая технология рекуперации тепла повысит эффективность электромобилей Hyundai и Kia © hyundai.news

Отработанное тепло от электронных компонентов

Отработанное тепло от электронных компонентов © hyundai.news

Доказательством эффективности новой технологии рекуперации тепла стал высокий результат, продемонстрированный Kona Electric, оснащенной модернизированной системой HPT, во время масштабного тест-драйва электромобилей, который зимой 2020 года организовала Норвежская Автомобильная Федерация (NAF). Kona Electric стала самым эффективным электромобилем теста, проехав на одной зарядке 405 км, что всего на 9,91% меньше заявленного WLTP пробега в 449 км.

Энергоэффективность Kona Electric и Kia Niro EV с новой технологией управления теплом по сравнению с другими электрокарами

Энергоэффективность Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV с новой технологией управления теплом по сравнению с другими электрокарами © hyundai.news

Hyundai Motor продолжает совершенствовать систему рекуперации тепла и другие технологии в области управления теплом, которые будут использованы в новых электромобилях марки, чтобы снизить энергопотребление батареи и, тем самым, увеличить запас хода своих моделей.

По материалам: Hyundai Motor Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌