Honda расширяет свое партнерство в Европе с французской компанией по утилизации отходов SNAM. В будущем SNAM будет собирать аккумуляторы с истекшим сроком службы у дилеров Honda и авторизованных предприятий по утилизации в 22 странах и проверять их на пригодность для переработки и повторного использования.
Соглашение предусматривает утилизацию отработанных литий-ионных и никель-металлогидридных батарей, ранее использовавшихся в гибридных и электрических автомобилях Honda. Использованные батареи будут служить в качестве накопителей энергии из возобновляемых источников. Если повторное использование невозможно, из батарей будут извлечены ценные материалы для переработки.
Honda и SNAM (сокращение от Société Nouvelle d’Affinage des Métaux) с 2013 года работают над решениями по утилизации использованных батарей, которые соответствуют экологическим стандартам Европейского Союза. В частности, после сбора отработанных батарейных блоков SNAM проверяет, какие из них подходят для использования в новых устройствах накопления энергии, и подготавливает их для применения в бытовых или промышленных целях. Если батареи не пригодны, компания использует гидрометаллургические процессы для извлечения сырья, такого как кобальт или литий, из отработанных батарей, а также таких материалов, как медь, металл и пластик.
Дилеры Honda могут организовать и запросить забор аккумуляторных батарей с истекшим сроком службы для обработки и переработки через специальную онлайн-платформу SNAM. Компания организовывает сбор отработанных батареи в течение 15 рабочих дней, чтобы дилерам не приходилось хранить батареи в своих помещениях. SNAM собирает «тяговые» аккумуляторы, используемые для питания двигателей в гибридных и электрических транспортных средствах, но не имеет дело с обычными аккумуляторами, которые применяются для зажигания в бензиновых или дизельных автомобилях.
В ходе своего сотрудничества Honda и SNAM также занимаются оптимизацией конструкции батарей, чтобы сделать дальнейшую обработку батарей в конце их жизненного цикла максимально устойчивой.
Разработка все более сложных процессов утилизации аккумуляторных батарей от электромобилей в настоящее время интересует компании по всему миру. Совсем недавно канадская компания Li-Cycle объявила, что осуществила первую коммерческую поставку переработанных материалов из аккумуляторных батарей. Незадолго до этого Fortum, BASF и Nornickel заявили о совместной инициативе по извлечению ценных металлов из литий-ионных аккумуляторов. Eramet, BASF и SUEZ, а также Audi и Umicore осуществляют аналогичные проекты.
По материалам: hondanews.eu. Подготовил: hevcars.com.ua