Бывший руководитель Mazda верит, что будущее для электромобилей никогда не настанет

Экс-руководитель Mazda Роберт Дэвис поддержал позицию Mazda против электромобилей на конгрессе торговой группы в Мичигане. Дэвис заявил о том, что надвигающаяся «смерть» двигателя внутреннего сгорания переоценена, правительства не должны делать ставку на электромобили, а стимулы для развития электромобильности стоит устранить.

Логотип Mazda

© mazda-press.com

В настоящее время Mazda не производит электрические или плагин-гибридные модели, хотя в прошлом году компания заявляла, что планируют предложить концепцию электромобиля в 2019 году, прежде всего, для соответствия требованиям ZEV (Zero Emission Vehicle).

Отметим, Роберт Дэвис был старшим вице-президентом по операциям Mazda в США, пока в этом 2017 году не был назначен на должность ниже.

На конгрессе Дэвис упомянул о противодействии Mazda концепции «соответствия автомобилей» программе, которые пытаются решить климатическую проблему, предлагая производить «зеленые» автомобили. По его словам все это делается для того, чтобы позволить автопроизводителям продолжать продавать гораздо более высокие объемы неэффективных автомобилей. Также он заявил о том, что цель Mazda — сделать каждый автомобиль настолько эффективным, насколько это возможно.

Двигатели, используемые в автомобилях Mazda, имеют общий тепловой КПД (энергия, производимая от бензина, которая приводит в движение автомобиль) около 20-30%. Мощность электродвигателей составляет около 90% и выше.

Дэвис заявил о том, что федеральный налоговый кредит США в размере $ 7 500 должен быть устранен, поскольку это ненужные траты государства на то, что не уменьшит выбросы CO2, а, возможно, даже увеличит их.

Позиция Дэвиса не противоречит мнению компании об этих стандартах. Только в прошлом месяце отраслевые группы Mazda убеждали правительство Китая и США остановить мандат по электромобилям.

Если устранить все стимулы для развития электромобильности, бензиновые автомобили получают огромную субсидию. В докладе МВФ говорится, что общая сумма субсидий на «грязную» энергию во всем мире (значительная часть которых приходится на бензин) составляет 5,3 триллиона долларов в год.

Генеральный директор Tesla, Илон Маск, много раз заявлял о том, что хотел бы, чтобы все стимулы как для автомобилей с ДВС, так и для электромобилей были устранены, чтобы они конкурировали на равных условиях.

Переработка батарей

Дэвис во время конгресса также затронул тему опасности свинцово-кислотных и литий-ионных батареи при утилизации. А ведь такими аккумуляторами оснащено большинство электромобилей за исключением Tesla Roadster и Hyundai IONIQ EV.

Литий-ионные батареи не так опасны, как свинцово-кислотные аккумуляторы, однако их утилизация стоит гораздо дороже, поскольку их можно сжигать на мусоросжигательных заводах.

В настоящее время программ по утилизации батарей мало, потому что еще нет большого количества использованных аккумуляторов, однако Tesla уже планирует включить переработку батареи на своем заводе Gigafactory, поскольку они смогут собирать и разбирать батареи с помощью тех же машин.

Выбросы

По словам Роберта Дэвиса, электромобили не могут быть с нулевыми выбросами, если учесть, как производиться электроэнергия для них — с помощью сжигания угля и других ископаемых ресурсов.

Конечно, все выбросы можно полностью устранить, поставив солнечные батареи на крышу дома или автомобиля, однако производителям электроэнергии это не выгодно.

Продажи автомобилей

В отличии от производителей «эффективных» автомобилей, таких как Tesla, Mazda, не собирается производить автомобили, на которых компания будет терять деньги, чтобы соответствовать нормативам и стандартам ZEV (Zero Emission Vehicle).

По материалам: electrek.co




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌