Первый серийный электромобиль Honda уже открыт для предварительного заказа на многих европейских рынках. Миниатюрный электрический хэтчбек Honda e основан на специальной платформе, которая станет основой для других моделей автомобилей малого размера. Сейчас Honda также работает над электрической платформой для более крупных моделей.
Новая глобальная электрическая платформа Honda будет реализована до 2025 года и позволит использовать большое количество вариантов кузовов, таких как седаны и внедорожники, а также использовать различные аккумуляторы и двигатели. Базовая платформа будет с электрическим задним приводом, но также будет доступна модификация с полным приводом.
Отметим, в Honda уже заявляли, что планируют создать платформу для электромобилей на базе первой электрической модели.
В то время как Honda e в первую очередь нацелена на европейские рынки и внутренний рынок Японии, маленький электрический автомобиль, очевидно, слишком мал, чтобы понравиться покупателям в США — на данном рынке существует повышенный интерес к более крупным моделям. Что особенно важно, крупная электрическая платформа должна в состоянии охватить другие крупные автомобильные рынки.
«Эта новая архитектура была разработана для обеспечения плавного вождения и высокоэффективной компоновки», — сказал управляющий директор Honda, ответственный за разработку приводов. «Мы считаем, что это удовлетворит потребности клиентов, которым нравятся наши модели C-сегмента и D-сегмента», — добавил он. Компактный дизайн и эффективное расположение компонентов позволяют легко и доступно создавать различные модели кузова.
Глобальная платформа будет ориентирована на стандартизацию, гибкость, размеры и производительность, сказал Тецуя Хасебе (Tetsuya Hasebe), генеральный директор и главный инженер подразделения по разработке электрических транспортных средств Honda. «У него иная цель, чем у Honda e», — сказал Хасебе, добавив, что платформа может вместить больше аккумуляторных элементов для большего запаса хода.
Обе архитектуры имеют батареи, которые установлены под полом транспортных средств. Новая архитектура также сможет вместить ячейки разных производителей, включая Panasonic и CATL. Только ячейки Panasonic будут установлены на меньшей платформе Honda e. Гибкость элементов также позволяет производить их с местными поставщиками аккумуляторных батарей, что особенно важно в Китае.
Honda стремится электрифицировать две трети ассортимента своей продукции во всем мире к 2030 году и добиться 100% электрификации своих моделей в Европе к 2025 году.
По материалам: autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua