Над разработкой двунаправленной технологией зарядки V2G, позволяющей электромобилю не только брать из сети энергию, но и делиться ею с другими устройствами и возвращать в сеть, работает сейчас несколько автопроизводителей, в частности Nissan и Honda. Последняя заявила о том, что хочет разработать двунаправленную технологию зарядки V2G для своих автомобилей, которая бы позволяла использовать аккумулятор электромобиля в качестве дополнительного источника или системы хранения энергии для питания дома и других устройств.
Honda разработала и установила в испытательных целях технологию зарядки V2G у себя в штаб-квартире в Оффенбахе (Германия), где у них уже есть зарядная станция мощностью 150 кВт, которая заряжает электромобили за 15 минут.
Как отмечает Йорг Бётчер, вице-президент Honda R&D Europe, благодаря двунаправленной технологии передачи энергии электричество выводится из сети или генерируется солнечными панелями и используется для зарядки электромобилей. Подключенный к сети электромобиль может помочь стабилизировать сеть в пиковое время потребления электричества. Благодаря установке новейшей технологии двунаправленной зарядки V2G в научно-исследовательском центре Honda в Германии компания получает в рамках проекта Smart Company еще одну важную технологию для развития электромобильности.
Honda в настоящее время продает свой единственный электромобиль Honda Clarity Electric и планирует вывести на рынок в 2019 году новый электрический концепт, основанный на этой же платформе.
Технология V2G — привлекательная, но не совершенная, поскольку современные электромобили пока еще не обладают достаточным запасом энергии, чтобы делиться ею с домом и другими устройствами. Если учитывать, что время зарядки электромобиля в домашних условиях занимает от 4 до 12 часов в зависимости от зарядного устройства, владельцам электрокаров просто невыгодно делиться накопленной за такое количество времени энергией.
По материалам: hondanews.eu. Подготовил: hevcars.com.ua