Гонконг планирует постепенно отказаться от всех автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в течение следующих 10-20 лет и перейти на электрические виды коммерческого и общественного транспорта, чтобы улучшить качество воздуха.
Заявление министра охраны окружающей среды Вонг Кам-сынга (Wong Kam-sing) о переходе на электромобили появилось спустя неделю после того, как он объявил, что правительство выделит 2 миллиарда гонконгских долларов на модернизацию парковок для установки зарядок для электромобилей.
«Когда рынок электромобилей станет более зрелым, мы будем готовы. Мы не сможем удовлетворить требования, если не предпримем никаких действий сейчас», — сказал Вонг.
Предполагается, что план правительства охватит 60 000 парковочных мест по всему городу. По словам Вонга, в сочетании со 100% льготами на общую площадь для зарядных устройств для электромобилей, предоставленных Управлением по строительству с 2011 года частным застройщикам, четверть всех парковочных мест в Гонконге должна быть оборудована зарядками для электромобилей за 3 года.
По состоянию на август 2019 в Гонконге было одобрено 12 195 электромобилей для использования в дорожных условиях, по сравнению со 100 в конце 2010 года. Электромобили составляют около 1,8% всех автомобилей в городе.
Вонг сказал, что правительству все еще необходимо проконсультироваться с общественностью о точных сроках, чтобы запретить все транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, но сделать это в ближайшие 1-2 десятилетия будет разумно, учитывая опыт других стран.
В Норвегии, где 52% всех продаж новых автомобилей в 2017 году пришлись на электромобили, продажи дизельных и бензиновых транспортных средств к 2025 году будут прекращены. Ирландия планирует запретить продажи автомобилей с ДВС к 2030 году. Великобритания надеется остановить продажи бензиновых транспортных средств к 2040 году, сократив выбросы от автомобилей в стране до нуля к 2050 году.
Тайвань объявил о запрете продаж неэлектрических мотоциклов к 2035 году и четырехколесных транспортных средств к 2040 году, в то время как континентальный Китай заявил, что разрабатывает долгосрочный план по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания, но еще не установил дату.
Официальные статистические данные показывают, что концентрация основных загрязняющих веществ, диоксидов серы и диоксидов азота, снизилась в 2018 году на 74 % и 17 % соответственно по сравнению с 1999 годом.
Правительство Гонконга предложило субсидии на зарядки для легковых автомобилей, стимулируя переход на электрические виды транспорта. Департамент охраны окружающей среды с середины октября начал искать подходящие площадки для развития и установки станций быстрой зарядки.
Зеленый транспортный фонд, который субсидирует общественный и коммерческий транспорт с более низким уровнем выбросов, сможет выделить финансирование на покупку от 200 до 1000 небольших электрических грузовиков.
«Мы также осуществим переход на электрические микроавтобусы, которые являются символом Гонконга», — сказал Вонг.
Что касается водных судов, министр охраны окружающей среды сказал, что правительство ведет переговоры с паромными операторами, и позже будет разработана пилотная программа для электрических паромов.
По мнению Джеффри Хунг Ой-шинга (Jeffrey Hung Oi-shing), старшего менеджера программы «Друзья Земли» (Friends of the Earth), развитие зарядной инфраструктуры будет стимулировать людей переходить на более экологически чистые автомобили, однако правительству необходимо рассмотреть вопрос об ограничении количества частных транспортных средств на дорогах Гонконга. «Электромобили — не самое оптимальное решение. На загруженных дорогах, где есть как частный, так и общественный транспорт, который все еще использует ископаемое топливо, перегруженность приведет к выбросу большего количества загрязняющих веществ», — сказал он.
Однако, министр отклонил его опасения и сказал, что 90% электромобилей, зарегистрированных в Гонконге, были куплены по схеме «новый за старый», в рамках которой покупатели получают налоговые льготы в размере 250 000 гонконгских долларов за замену автомобиля с ДВС на электрический.
По словам Вонга, только в этом месяце каждый день регистрировалось в среднем 20 электромобилей по сравнению с октябрем прошлого года.
Локи Лоу (Locky Law), директор по образованию в ChargedHK, некоммерческой организации, которая выступает за чистый воздух, внедряя электромобили, согласен с новой политикой Гонконга, но отметил, что правительство должно предоставить большие налоговые льготы, чтобы побудить людей перейти на электромобили.
По материалам: scmp.com. Подготовил: hevcars.com.ua