Porsche инвестирует €10 млрд в электрификацию моделей до 2024 года

В 2019 финансовом году компания Porsche AG достигла нового рекорда благодаря увеличению объема поставок, дохода от продаж и операционной прибыли без учета расходов. За прошлый год клиенты получили 280 800 автомобилей, что обозначило рост на 10% по сравнению с 2018 годом. Показатели 2019 года в сравнении с прошлым годом: доход вырос на 11% до €28,5 млрд, операционная прибыль без учета расходов увеличилась на 3% и составила €4,4 млрд. Рентабельность продаж до учета расходов составила 15,4%. Количество сотрудников выросло на 10% — 35 429 сотрудников.

«Компания Porsche AG как лидер в сфере устойчивой мобильности за последние годы реализовала ряд важных мероприятий. В 2019 году мы представили новые впечатляющие продукты, среди которых и новый Taycan — наш первый электрический спортивный автомобиль, — говорит председатель правления Porsche AG Оливер Блум. — Благодаря привлекательному модельному ряду мощных бензиновых автомобилей, первоклассных плагин-гибридов, а теперь еще и полностью электрических спорткаров, по итогам 2019 финансового года объем переданных клиентам авто снова увеличился». По словам Блума, такой успех не случаен, ведь главная цель компании — это постоянное увеличение прибыли. За последние пять лет она улучшила результаты на 60%, что создает предпосылки для более быстрой реализации корпоративных обязательств в экономической, экологической и социальной сферах.

Спортивный электромобиль Porsche Taycan

Спортивный электромобиль Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Заместитель председателя правления и член правления по вопросам финансов и информационных технологий Porsche AG Лутц Мешке отметил рекордные показатели оборота и прибыли до учета расходов в 2019 году. Рост прибыли обусловлен увеличением объема продаж и эффективным развитием различных сфер деятельности и подразделений. Вместе с тем, на общий результат негативно повлияли: рост фиксированных расходов как результат развития компании, масштабные инвестиции в электрификацию и диджитализацию, а также колебания валютного курса. Но, несмотря на это, компания превзошла собственные стратегические цели и достигла 15,4% рентабельности продаж до учета расходов, а окупаемость инвестиций составила 21,2%.

Выпуск дизельных автомобилей привел к расходам объемом €0,5 млрд во втором квартале 2019 года. Таким образом, после учета всех расходов, операционная прибыль Porsche AG в 2019 финансовом году составила €3,86 млрд, а рентабельность продаж — 13,5%.

Наивысшие показатели продаж в Германии и Европе

Cayenne и Macan стали самыми важными моделями для увеличения объема продаж. Клиенты получили 92 055 новых Cayenne, что на 29% больше по сравнению с 2018 годом, и 99 944 новых Macan — это 16% роста. Наилучшие результаты компания демонстрирует на собственном рынке в Германии и Европе в целом — по 15% роста в 2019 году. В Германии клиентам передано 31 618 новых автомобилей, в Европе — 88 975.

По сравнению с 2018, в 2019 году рост в 8% зафиксирован и на двух крупнейших рынках производителя: в Китае клиенты получили 86 752 автомобиля, в США — 61 568 автомобилей. Благодаря таким результатам, общее ухудшение экономической ситуации в странах не повлияло на годовой результат Porsche AG.

Планомерное развитие: человеческие ресурсы, энергоэффективность и электромобильность

Развитие электромобильности обеспечило создание новых рабочих мест: в результате запуска производства нового электрокара Taycan компания наняла 2 000 новых сотрудников и запустила масштабную программу по повышению квалификации. Производство полностью электрического спорткара на главном заводе компании в Цуффенхаузене функционирует без выбросов углерода, а с начала 2020 года производственную площадку перевели на экологически чистую энергию. Новые здания отличаются высоким уровнем энергоэффективности, а электричество вырабатывается из возобновляемых источников энергии. Компания генерирует тепло на собственных теплоэлектростанциях, работающих на биогазе — топливе, полученном из остатков продуктов и отходов.

Масштабные инвестиции в гибридизацию и электрификацию

К 2024 году производитель спорткаров инвестирует около €10 млрд в гибридизацию, электрификацию и диджитализацию своих моделей. Porsche планирует последовательно расширять линейку электрокаров: следующей моделью станет Cross Turismoпервая разновидность модели Taycan в кузове кроссовера. Через несколько лет новое поколение компактного кроссовера Macan также получит электрический привод — так появится вторая в линейке электрическая модель Porsche. Компания прогнозирует, что к 2025 году половину всех моделей составят полностью электрические или плагин-гибридные спорткары.

Концепт Porsche Taycan Cross Turismo

Концепт Porsche Taycan Cross Turismo © newsroom.porsche.com

Оливер Блум подтвердил, что компания Porsche AG получила более 30 000 заказов на приобретение Taycan еще до его мировой премьеры в сентябре 2019 года, и более 15 000 клиентов уже подписали договор купли-продажи. В компании уверены, что привлекательная модель Taycan и различные модификации 911, 718 и Cayenne сгенерируют высокий спрос на автомобили Porsche в 2020 году.

Для украинского рынка в течение всего 2020 года доступны 73 автомобиля Taycan, и почти все электрокары уже проданы. Также в этом году в Украине появляются модели Panamera 10 Years Edition, Macan GTS, 911 Turbo S, 911 Turbo, Cayenne GTS и 718 T.

Вследствие сложившейся в первом квартале 2020 года неопределенной ситуации в мире и Украине, производитель спорткаров вместе с остальными игроками рынка готовится к сложной экономической и политической ситуации. Наряду с этим, достижение установленных целей по высокой прибыли остается актуальным. Благодаря повышению эффективности производства и развитию прибыльных сфер деятельности, Porsche AG планирует достичь стратегической цели и повысить доход от продаж до 15% в 2020 году.

По материалам: Porsche Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌