Amazon и General Motors ведут переговоры об инвестировании в компанию Rivian, американского производителя электрических пикапов и внедорожников, от 1 до 2 миллиардов долларов.
Сделка Amazon и GM станет серьезным стимулом для стартапа Rivian в Плимуте (штат Мичиган), который стремится стать первым автопроизводителем электрических пикапов на потребительском рынке США.
Если переговоры завершатся успешно, о сделке будет объявлено уже в этом месяце.
«Мы восхищаемся вкладом Rivian в электрическое будущее с нулевыми выбросами», — говорится в заявлении GM, в котором компания отказалась комментировать любые переговоры с Rivian. Amazon и Rivian также отказались от комментариев.
Сделка с Rivian будет заключаться для того, чтобы опередить крупнейшего конкурента по производству электромобилей, ведь Tesla сейчас всех сил пытается стабилизировать производство и получать стабильную прибыль, выпуская свой флагманский седан Model 3.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил инвесторам в августе прошлого года, что электрический пикап его личный фаворит и будущий продукт компании, хотя он говорил только о потенциальном его запуске сразу после электромобиля Tesla Model Y, который бренд планирует начать производить в 2020 году.
Rivian намеревается начать продажу своего пикапа R1T осенью 2020 года. Компания была основана в 2009 году генеральным директором Р.Джей. Скаринджем (R.J. Scaringe).
Скариндж описал платформу Rivian как «скейтборд», в котором есть приводные блоки, аккумуляторная батарея, система подвески, тормоза и система охлаждения, которая располагаются ниже уровня колес, чтобы обеспечить низкий центр тяжести и большую устойчивость на дороге.
Генеральный директор Rivian также сказал, что компания планирует сотрудничать с другими компаниями для разработки передовых технологий автономного вождения, а не пытаться делать это самостоятельно.
Крупные автопроизводители, включая GM, до сих пор не вышли на рынок электрических пикапов.
Для финансирования Rivian GM рассчитывает на прибыль от продаж обычных пикапов и спортивных внедорожников в Северной Америке. В ноябре прошлого года компания заявила, что удвоила ресурсы, выделяемые на разработку электрических и автономных транспортных средств, в рамках существенной реструктуризации, включающей прекращение производства автомобилей с ДВС на пяти североамериканских заводах.
В прошлом месяце GM объявила о стратегии превращения Cadillac в свою ведущую марку электромобилей, которая выпустит свое первое электрическое транспортное средство на платформе BEV3 уже в 2022 году.
Amazon также инвестировал в стартап, разрабатывающий автомобили с системой автономного управления, Aurora Innovation Inc в размере 530 миллионов долларов. Крупнейший в мире онлайн-ритейлер неуклонно увеличивает свою логистическую базу, строит склады по всему миру и заключает сделки с Mercedes, а также с грузовыми авиакомпаниями, чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров.
В число существующих финансовых спонсоров Rivian входят саудовский дистрибьютор автомобилей Abdul Latif Jameel Co (ALJ) (инвестиции в размере $500 млн.), Sumitomo Corp of Americas и Standard Chartered Bank. ALJ (инвестиции в размере $200 млн.).
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua