Электромобили выделяют на 50% меньше парниковых газов, чем автомобили с ДВС

Исследователи аналитического центра T&E подсчитали общие выбросы от электромобиля в течение всего его жизненного цикла, включая его производство, производство аккумуляторов и потребление энергии от сжигания ископаемых ресурсов, и пришли к выводу, что электрические автомобили выделяют значительно меньше парниковых газов в течение всего срока службы, чем автомобили с ДВС.

В Польше, где для производства электроэнергии используются большие объемы угля, электромобили произвели на четверть меньше выбросов, чем автомобили с ДВС, по изучению учеными в университете VUB в Бельгии.

Сокращение выбросов CO2 в самой чистой стране Европы Швеции составляло 85%, что является трудно достижимой целью для таких стран, как Великобритания.

По словам Йоанна Ле Пети, представителя аналитического центра T&E, который провел исследование, в среднем от электромобилей получится наполовину меньше выбросов CO2 (от производства электроэнергии для электромобилей), чем от автомобилей с ДВС к 2030 году.

В исследовании аналитического центра T&E используется оценка ЕС выбросов CO2 в Польше, которые составили 650 г/кВт•ч, что значительно ниже, чем расчеты Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии в 2016 году. С ноября 2017 года в Брюсселе буде представлен новый стандарт выбросов CO2 на 2030 год, а также некоторые потенциально более радикальные решения.

Сегодня только 1,7% новых автомобилей, продаваемых в Европе, являются электрическими, и некоторые официальные лица ЕС сомневаются в том, имеет ли Европа доступ к достаточному количеству лития, чтобы в ближайшее время создать долю рынка электромобилей в 5-10%. Способность наращивать производство аккумуляторов также может быть под вопросом.

В исследовании VUB говорится, что контроль и диверсификация поставок критических металлов — лития, кобальта, никеля, графита и редкоземельных элементов не должен ограничивать переход на экологически чистые виды транспорта.

По мере того, как технология батарей улучшается, а в энергосистему поступает больше энергии от возобновляемых источников, выбросы от производства батареи могут быть сокращены на 65%.

По материалам: theguardian.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌