Электромобили как основа бюджета страны: что предлагает украинская власть

В Украинском кризисном медиа-центре состоялся брифинг на тему «Развитие электромобильности и зарядной инфраструктуры. Мировые тренды и повестка дня в Украине на 2019 год».

Участниками брифинга были министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народный депутат Украины Алексей Рябчин, руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный, а также CEO салона электромобилей «ЭлектроДрайв Винница» Ирина Селезнева.

Началом брифинга стало выступление народного депутата Алексея Рябчина, как представителя Украины на Международном электромобильном форуме Nordic EV Summit, который ежегодно проходит в Норвегии.

Краткие тезисы от Алексея Рябчина по конференции в Норвегии:

  • Украина известна на международном уровне, как одна из самых активных стран по внедрению электромобилей, что отмечают известные издания, определив Украину на 10 место (совместно с Германией) по темпам развития электромобильной отрасли.
  • Норвежский рынок уже саморегулируется, что приводит к отмене части льгот, которые были доступны электрокарам. То есть государственная поддержка становится меньше, поскольку электромобили стали массовым продуктом.
  • Для Норвегии легковые электромобили остаются важными, но уже происходит переход на более перспективные отрасли, например, 100% внедрение электрических автобусов и работа над электрификацией воздушного транспорта.
  • Автономная электромобильность в Норвегии новый приоритет.
  • Норвегия — это электромобильный пример для всего мира, но Китай уже опережает ее по темпам развития отрасли, так как в одном только Шанхае в 2018 году было продано больше электрокаров, чем во всей Норвегии, а 4 китайских города обеспечили 20% мирового спроса на электромобили.
  • Китай для Украины более показательный и выгодный пример в том числе для сотрудничества.

Отдельно депутат отметил, что перед тем, как перейти к главной части конференции, организаторы дали слово экспертам, которые говорили про развитие электромобильности как противодействие глобальному изменению климата. Ведь именно переход на электромобили помогает использовать меньше бензина и дизеля, что и является не только одной из причин изменения климата, но и плохой экологии в городах.

Так же на конференции выступили представители Amnesty International c докладом про этическую сторону добычу природных ресурсов для электрокаров (лития и кобальта), которые происходят незаконным с точки зрения соблюдения прав человека способом, в первую очередь использованием детского труда.

То есть Норвегия ставит в приоритет именно устойчивое развитие и борьбу с изменением климата, а электромобили рассматриваются как решение этих проблем, а не только как бизнес.

В качестве выводов по конференции и адаптации полученного опыта к Украине было  предложено 5 приоритетов на 2019 год:

  • развитие инфраструктуры;
  • принятие решения по кодам для растаможивания электромобилей, в том числе плагин-гибридов;
  • переход крупного бизнеса, госучреждений, чиновников на электрокары;
  • поиск инвесторов для запуска производства/сборки электромобилей в Украине;
  • решение вопросов связанных с добычей лития в Украине, в первую очередь оценка экономических и экологических последствий.С точки зрения собственного опыта, в том числе рабочего, депутат отметил, что не видит никаких препятствий почему все это не может быть реализовано в Украине.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян

Министр инфраструктуры Владимир Омелян © HEvCars

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в своем выступлении во многом повторил тезисы, которые он сформулировал на заседании первой рабочей группы по развитию электромобильности в Украине, которая была создана Министерством инфраструктуры. Основную важность министр видит в том, чтобы парламент принял два обязательных для развития отрасли законопроекта № 8159 и № 8160 разработанных его министерством. Владимир Омелян убежден, что сделать это нужно как можно быстрее, чтобы не потерять время для занятия своей ниши в перспективной отрасли.

Руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный

Руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный © HEvCars

Стефан Благовисный, как представитель бизнес-структур Украины связанных с темой электромобильности, поделился тем, что услышал в кулуарах норвежской конференции. Самые важное по его мнению то, что Украина ничем не уступает Норвегии и имеет абсолютно схожие условия для массового внедрения электромобилей. Кроме того, Норвегия сейчас даже в более сложных условиях, потому что электрокаров стало очень много и это вызывает ряд новых проблем и поиска новых решений, которые Украина, если станет на путь электомобильности попросту сможет перенять.

CEO винницкого салона электромобилей «Электродрайв» Ирина Селезнева рассказала о собственном опыте построения электромобильного бизнеса в регионах, отношение к этому местной власти, которое по ее словам в целом лояльно, но безынициативно. Показательным примером в этом отношении можно назвать установку зарядной станции возле винницкой мэрии, которая была установлена достаточно быстро и при поддержке местных властей, проработала совсем недолго и сейчас попросту отключена.

В целом, брифинг носил стратегический характер, то есть сформировал повестку на основе иностранного опыта, сформировал ряд вопросов и целей, которые нужно решить.
Участниками было обещана скорая организация мероприятий, которые будут конкретно решать имеющиеся проблемы, при участии непосредственных участников рынка и его регуляторов.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌