Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max с батареей 660 кВт·ч проехал рекордные 1760 км на одном заряде

Американский производитель тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Proterra создал электрический автобус Catalyst E2 Max с батареей 660 кВт·ч, который во время испытаний на полигонах Navistar Proving Grounds в Нью-Карлайл (штат Индиана, США) проехал рекордные 1760 км на одном заряде без пассажиров.

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max © proterra.com

Отметим, испытания электрического автобуса проводятся в течение последних трех лет, во время которых разработчики постепенно увеличили запаса хода электробуса и повысили его производительность. В сентябре 2016 года Proterra Catalyst на 35 посадочных мест проехал 960 км с аккумулятором емкостью 440 кВт·ч, тогда как в 2015 году этот же автобус проехал всего 410 км на одном заряде с батареей 257 кВт·ч. Мировой рекорд по дальности хода в 2017 году установлен благодаря улучшению производительности и увеличению емкости батареи 40-местного электробуса Catalyst E2 Max компанией Proterra, стратегия которых нацелена на приверженность инновациям и массовому внедрению сверхмощных электромобилей.

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max — фото 2

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max — фото 2 © proterra.com

По словам главного коммерческого директора Proterra, Мэтта Хортона, достигнуть мировой рекорд по дальности хода Catalyst E2 max удалось благодаря специально спроектированному дизайну электрических шин Proterra, энергоемких батарей и эффективной трансмиссии.

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max — фото 3

Электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max — фото 3 © proterra.com

Так, 13-метровый 40-местный электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max, установивший рекорд дальности хода, представлен в 3 конфигурациях — стандартной FC, улучшенной XR и премиальной E2, каждая из которых предполагает наличие определенной емкости батареи и опции производительности, элементов комфорта и зарядки. Оснащен электробус электродвигателями мощностью 220 кВт (300 л.с.), что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км за 6,8 секунд. Емкость батарей в зависимости от конфигурации составляет от 79 до 660 кВт·ч, а зарядка батареи может длиться от 10 минут до 5 часов.

Спецификации производительности 40-местного Catalyst E2 max

Спецификации производительности 40-местного Catalyst E2 max

Помимо увеличенного запаса хода и производительности Catalyst E2 max будет отличаться низкими затратами на эксплуатацию и обслуживание, а замена батареи со временем обойдется гораздо дешевле, поскольку цены на литий-ионные аккумуляторы с 2010 года упали примерно на 72 % и в дальнейшем будут стремительно снижаться.

Как отмечает Райан Полпл, генеральный директор Proterra, первые потребители продукции компании, например, Foothill Transit, своим спросом подготовили почву для создания тяжеловесного электрического транспорта (электропоезда, грузовики) и выхода компании на более крупный рынок, который нацелен на потребление полностью электрического вида транспорта с отказом от автомобилей с ДВС.

По материалам: proterra.com




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌