Ведущий информационный конгломерат мира Bloomberg на этой неделе выпустил свежий аналитический отчет, в котором обозначил, что продажи топливных автомобилей достигли в 2018 году своего пика. Дальше согласно Bloomberg, будет только рост продаж электрокаров и в первую очередь электрических автобусов, как авангарда транспортной революции.
Остальные события недели можно рассматривать в контексте этой аналитики, убеждаясь на их фоне в правоте Bloomberg.
Из главных событий недели можно отметить выпуск 200 первых тестовых Volkswagen ID.3, анонс скорого выхода нового полностью электрического поколения Opel Corsa и презентацию плагин-гибридного кроссовера Grandland X. Заметными событиями стали презентации концепт каров двух французских брендов Citroen 19_19 и Renault EZ-POD. Интересная новость пришла из Австралии, где местный стартап готовится к производству первых электрокаров на континенте.
В сфере зарядной инфраструктуры, неугомонные нефтяники из Shell продолжают развивать свой экологичный бизнес, объявив об открытии на своих АЗС в Германии 100 зарядных пунктов на 150 кВт. Еще одна новость в этой области пришла из Амстердама, где была запущена самая крупная интеллектуальная сеть зарядки для электромобилей Flexpower. Отметим также Audi, которая доказала, что ее электрокар e-tron quattro на данный момент обладает самой высокой скоростью зарядки на рынке.
Гиганты автопромышленности BMW и Mercedes-Benz подтвердили свои намерения в электрификации брендов представив собственные доктрины и планы развития. Mercedes-Benz вдобавок заявил, что собирается выпускать в 2019 году 100 моделей EQC в день и увеличить это число до 200 в 2020 году.
Среди новостей производства и разработок аккумуляторных батарей следует отметить сообщение от VW, который видимо устал от склок между своими основными поставщиками SK Innovation и LG Chem и решился на постройку собственного предприятия по выпуску батарей. SK Innovation к слову построит второй завод в Китае, в надежде занять свою нишу на самом крупном электромобильном рынке.
Новостью про аккумулятор с плотностью энергии 300 Вт⋅ч/кг удивил электромобильный мир поставщик аккумуляторов для Nissan, заявив что предоставит такую плотность к 2020 году плюс построит завод с производственной мощностью 20 ГВт⋅ч. Honda займется повторным использованием аккумуляторов, Volvo заключила крупный контракт с CATL LG Chem на поставку АКБ, а Tesla купила производителя компонентов к аккумуляторным батареям Maxwell.
Не обошлось без политических электромобильных инициатив — Рейкьявик сократит, а возможно в будущем откажется от топливных заправок, все равно скоро доминирующим станет электротранспорт.
Электрические автобусы продолжают покорять мир, а BYD остается их крупнейшим поставщиком на рынок Европы импортировав уже более 700 электробусов.
Разумеется были новости и от Tesla, правда большая часть с ноткой негатива. Так Tesla оказалась наиболее уязвимой компанией в рамках торговой войны между Китаем и США, плюс на неделе с Model 3 на автопилоте произошло ДТП с летальным исходом, кроме того автопроизводитель в очередной раз поднял цены — весьма незначительно, но частота ценовых колебаний озадачивает клиентов. Из позитивного отметим, что Tesla обновит программное обеспечение батарей, чтобы избежать новых возгораний литий-ионных аккумуляторов.
В Украине также произошло заметное событие, в страну прибыла первая партия официальных Hyundai Kona Electric, правда она заранее была раскуплена по предзаказам.
Автор: hevcars.com.ua