Самый старый лауреат Нобелевской премии Джон Гуденаф (John Goodenough), исследователь из Техасского университета в Остине, недавно раскрыл новую технологию аккумуляторов из натриевого стекла.
В новой аккумуляторной технологии в качестве электролита батареи используется стекло, легированное химически активными щелочными металлами, такими как литий или натрий (среда между катодом и электродом, через которую проходят ионы, когда батарея заряжается и разряжается). Как обрисовано в общих чертах в исследовательской работе и недавней патентной публикации (Гуденаф говорит, что в ближайшее время появится больше информации), электролит из стекла, легированного литием или натрием, предлагает новую среду для новой химии и физики аккумуляторов.
Исследователи обнаружили, что такая батарея имеет в три раза большую емкость накопления энергии, чем сопоставимая литий-ионная батарея. Более того, Мария Хелена Брага (Maria Helena Braga), со-разработчик литиево-стеклянной батареи, говорит, что ее можно заряжать «за минуты, а не за часы».
«Я думаю, что у нас есть возможность сделать то, что мы пытались сделать в течение последних 20 лет. То есть получить электрический автомобиль, который будет конкурентоспособным по стоимости и удобству с автомобилем с ДВС», — заявил Джон Гуденаф, но подчеркнул, что исследование еще продолжается и они активно работают над новой технологией.
Напомним, ранее лауреат Нобелевской премии заявлял, что переработка батарей — ключ к удовлетворению спроса на электромобили.
По материалам: electrek.co & spectrum.ieee.org. Подготовил: hevcars.com.ua