Проект Drivemode полагает, что все электромобили могут иметь одни и те же компоненты

В 2017 году Европейский Союз решил открыть программу финансирования исследований электромобилей под названием GV-04. Согласно официальной странице, цель состоит в том, чтобы создать новое поколение электроприводов, которое должно быть общим для всех электрических транспортных средств с учетом дизайна, веса и стоимости материалов. К ним относятся серийные электромобили и гибридные транспортные средства, автомобили с низкой и высокой производительностью, а также различные типы транспортных средств большой грузоподъемности.

В рамках проекта Drivemode разработан единый модуль, который включает в себя: высокоскоростную коробку передач, высокоскоростной двигатель и инвертор из карбида кремния (SiC). Все они объединены в один компактный интегрированный модуль трансмиссии (IDM) вместе с высоковольтной батареей, органами управления и блоком охлаждения.

Трансмиссия Drivemode

Трансмиссия Drivemode © drivemode-h2020.eu

Модуль является небольшим и масштабируемым для любых потребностей автомобильного проекта. Компактный электродвигатель может иметь мощность от 35 кВт (47 л.с.) до 60 кВт (80 л.с.) с пиковыми значениями 90 кВт (121 л.с.) и крутящим моментом около 100 Н⋅м. Его ротор может вращаться со скоростью 20000 об/мин. Идея состоит в том, чтобы использовать несколько модулей в каждом автомобиле. Как минимум два из них для каждого транспортного средства, по одному на каждое колесо. Таким образом, полный привод может представлять до 320 л.с. и 400 Н⋅м, с пиковой мощностью в 484 л.с.

Высокоскоростная трансмиссия способна достичь эффективности 97%, а инвертор из полупроводника — карбида кремния (SiC) может работать на высоких частотах (более 20 кГц) и высоком напряжении (800 В). Тот факт, что двигатель и трансмиссия работают на высокой скорости, делает их более мощными и эффективными, что позволяет им быть меньше и экономить на использовании материалов и весе транспортного средства. Такая конструкция также приводит к экономии меди, поскольку кабели могут быть тоньше, чтобы справляться с более малыми токами и подзарядка проходила быстрее.

Преимущества такого привода состоят из:

  • Высокочастотный преобразователь мощности и высокоскоростной электродвигатель позволят снизить стоимость материалов и занимаемую площадь.
  • SiC полупроводник будет постепенно уменьшать потери при переключении, что значительно повысит эффективность, позволяя трансмиссии электромобилям работать на более высоких частотах.
  • Использование высоковольтной (600-900 В) батареи приведет к уменьшению необходимого веса меди, что упростит работу двигателя на высоких скоростях и повысит эффективность инвертора SiC и сократит время зарядки.

Благодаря всему этому модули трансмиссии будут легко выпускаться серийно и существенно повлиять на контроль устойчивости автомобиля и способ управления и торможения электромобилей.

По материалам: drivemode-h2020.eu. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌