На выставке в Лас-Вегасе CES 2019, Nissan представил Leaf e+ — новую версию Leaf второго поколения. Обновленный электромобиль был одной из самых ожидаемых презентаций выставки, поскольку все желали узнать его новые характеристики.
Основные характеристики Nissan Leaf e+ 2019:
- аккумуляторная батарея емкостью 62 кВт⋅ч;
- предполагаемый запас хода 364 км по стандарту EPA;
- электродвигатель мощностью 160 кВт;
- крутящий момент 340 Н⋅м;
- новая система зарядки CHAdeMO мощностью 70 кВт с пиковой нагрузкой в 100 кВт.
Ожидается, что новый Leaf e+ обеспечит пробег электромобиля до 364 км по циклу EPA благодаря аккумуляторной батарее 62 кВт⋅ч. Текущий Leaf с емкостью батареи 40 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 243 км, поэтому Leaf e+ получит на 120 км больший запас хода. Более крупный аккумуляторный блок также не занимает много дополнительного места, добавляя около 0,5 см общей высоты с 16-дюймовыми колесами — остальные размеры не изменяются.
Leaf e+ обеспечивает увеличение пиковой мощности двигателя на 36% с 110 кВт до 160 кВт. Поскольку крутящий момент также немного выше, ожидается лучшее ускорение, особенно в диапазоне более высоких скоростей (с 80 км/ч до 120 км/ч должен ускоряться на 13% быстрее).
Для аккумулятора большего размера компания Nissan разработала более быструю систему зарядки мощностью 70 кВт с пиковой нагрузкой 100 кВт (возможно, при определенном состоянии заряда и температуре), которая должна обеспечивать время быстрой зарядки, аналогичное текущему Leaf емкостью 40 кВт⋅ч, и это несмотря на то, что аккумулятор на 55% больше.
С точки зрения внешнего вида, Leaf e+ не сильно отличается от обычного Leaf второго поколения, а логотип «e+» находится под крышкой порта зарядки. Информационно-развлекательная система управляется с помощью увеличенного 8-дюймового экрана и нового программного обеспечения.
Nissan обновил систему e-Pedal, чтобы учесть увеличение массы Leaf e+. Это также обеспечит более полное рекуперативное торможение, позволяя водителю более эффективно останавливаться, используя только электронную педаль.
Что касается главного недостатка электромобиля — пассивной системы охлаждения АКБ, то изменений не произошло, этот улучшенный аккумуляторный блок, изготовленный LG все еще использует старую систему воздушного охлаждения, а не жидкостное охлаждение, которое многие другие производители электромобилей используют для поддержания температуры, но по утверждению представителей Nissan, компоненты АКБ теперь упакованы плотнее и будут работать намного дольше (удельная плотность энергии выросла на 25%). В то время, как батарея с воздушным охлаждением легче и проще, чем блок с жидкостным охлаждением, что является постоянным оправданием Nissan для их системы, это разочарует многих пользователей, так как система зарядки реагирует на нагрев аккумулятора и снижается мощность зарядки, тем самым значительно увеличивая время зарядки. Гарантия на новую батарею составляет 8 лет или 160 000 пробега.
Продажи электромобиля стартуют через несколько недель в Японии, после начнутся весной в США и Канаде, в Европе — середина 2019 года. Ориентировочная цена базовой модели $ 36 000.
Nissan Leaf остается самым продаваемым электромобилем в истории с более чем 380 000 продаж с 2010 года (в том числе более 128 000 в США). Время покажет, позволит ли Leaf e-Plus оставаться в лидерах по продажам электромобилей в мире.
Фотографии экстерьера Nissan Leaf e+ 2019:
Фотографии интерьера Nissan Leaf e+ 2019:
По материалам: nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua