CoolOn: украинский электрогрузовик от компании Murmuration Technology

Криворожская компания Murmuration Technology представила прототип электрического грузовика CoolOn разработанного для городских потребностей, с универсальным шасси под строительство автомобилей различного коммерческого назначения, в том числе с низкой грузовой платформой.

CoolOn: украинский электрогрузовик от компании Murmuration Technology

CoolOn: украинский электрогрузовик от компании Murmuration Technology © Murmuration Technology

В нынешнем исполнении грузовик CoolOn представляет собой «кубышку» грузоподъемностью до 2,5 тонн, длиной — 5 000 мм, шириной — 1 700 мм и высотой — 2100 мм. Платформа под груз имеет размеры 1700×3100 мм и высоту 680-700 мм. Также компания предложит вариант с высотой 400 мм. Объем грузового пространства фургона варьируется от 9 до 12 м3.

Запас хода представленной версии электрогрузовика CoolOn составляет 200 км, которые обеспечивает аккумуляторная батарея LiFePO4 емкостью 40 кВт∙ч собственной сборки, изготовленная из китайских готовых ячеек 21650. Форм фактор аккумуляторных ячеек схож с компоновкой батарей Tesla, включая обогрев и охлаждение, а модульная конструкция блоков позволяет устанавливать разные по емкости батареи.

Рендер украинского электрогрузовика CoolOn

Рендер украинского электрогрузовика CoolOn © Murmuration Technology

«Мы не планируем огромные мощности и потенциально аккумулятор во время эксплуатации не греется. Мы берем не горючие более тяжелые элементы, которые имеют существенно выше ресурс по циклам работы (9-12 лет), так и высокую токоотдачу», — сказал главный инженер Murmuration Technology Виталий Брызгалов.

Зарядка электромобиля реализована через базовое бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт. Также грузовик можно оснастить трехфазной зарядкой на 22 кВт и даже опционально установить порт быстрой зарядки.

Рендер украинского электрогрузовика CoolOn

Рендер украинского электрогрузовика CoolOn © Murmuration Technology

Самая интересная часть электрического грузовика — это вентильный реактивный мотор, который кардинально отличается от традиционных электромоторов используемых в электромобилях. Он был серьезно доработан компанией в сторону максимального удешевления, в частности вместо независимых обмоток были использованы недорогие трехфазные блоки.

Вентильный реактивный двигатель компании Murmuration Technology

Вентильный реактивный двигатель компании Murmuration Technology © Murmuration Technology

После доработки, по словам создателей, силовая установка CoolOn стала близка по характеристикам к приводам Tesla, Nissan Leaf, Toyota Prius, но в отличие от них не содержит магнитов, имеет пассивный ротор не требующий сложного охлаждения и полностью свободный холостой ход, который позволяет грузовику двигаться накатом или на буксире. Кроме того электродвигатель имеет полностью управляемый режим динамической рекуперации и полноценный электротормоз, что позволяет его использование вместе с механическими тормозами, существенно их разгрузив.

Элементы вентильного реактивного двигателя

Элементы вентильного реактивного двигателя

Элементы вентильного реактивного двигателя

Элементы вентильного реактивного двигателя

«Изучая все тенденции двигателестроения в серийных автомобилях, я вижу что все больше и больше производителей приходят к приблизительно одним и тем же конструкциям, последние версии двигателей в Tesla Model 3 – уже на 50% гибридные реактивные моторы. Что еще больше придает уверенности в том, что мы правильно выбрали направление, и перспективность такого типа мотора очевидна не только нам», — заявил Виталий Брызгалов.

В базовой версии CoolOn имеет передний привод, но опционально за счет второго электромотора он может стать полноприводным. Мощность привода в электрическом грузовике в зависимости от комплектации составит от 30 до 80 кВт при максимальной скорости 90 км/ч.

Грузовик CoolOn: потенциально первый серийный украинский электромобиль

Грузовик CoolOn: потенциально первый серийный украинский электромобиль © Murmuration Technology

В коммерческом транспортонм средстве по максимуму использованы украинские комплектующие, включая элементы собственного производства.

Создатели электрогрузовика полностью настроены на его коммерциализацию и установили для себя планку стоимости серийной версии в €16 000, что по их мнению является адекватной ценой для самоокупаемости на экономии топлива за пару лет эксплуатации.

Компания Murmuration Technology планирует представить рабочий прототип электрогрузовика в течении нескольких месяцев, а собрать первые серийные образцы до конца этого года. Экспериментальное производство будет налажено на одном из криворожских предприятий, и в данный момент компания ищет производственную площадку с хорошей инфраструктурой.

У проекта есть перспективы в коммерческой сфере перевозок и доставки последней мили. На данный момент многие компании охотно высказывают заинтересованность в проекте и рассматривают варианты сотрудничества.

Электрический автобус «Мурмуресла»

Электрический автобус «Мурмуресла» © Murmuration Technology

Группа энтузиастов начала свою работу в 2014 году на волонтерской основе, занимаясь ремонтом электроники для армии и разработкой дронов. С течением времени у компании сформировалась приличная база разработок и огромный круг знакомых, готовых поддержать ее намерения и деятельность. Над электротранспортом группа начала работу в 2018 году, применив свои разработки на электрическом автобусе «Мурмуресла».

По информации от Виталия Брызгалова. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌