BMW 530e iPerformance
BMW 530e iPerformance — седан бизнес-класса для динамичного вождения, который получил плагин-гибридную трансмиссию призванную снизить потребление топлива, повысить экологические характеристики модели и дать возможность использовать автомобиль в электрическом режиме езды с нулевым уровнем выбросов.
Особенности трансмиссии BMW 530e PHEV
Силовая установка BMW 530e iPerformance представлена современным электродвигателем BMW eDrive мощностью 83 кВт (113 л.с.) с максимальным крутящим моментом 250 Н⋅м и четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2 литра мощностью 135 кВт (184 л.с.) с крутящим моментом в 290 Н⋅м. Рабочая комбинация обоих агрегатов обеспечивает низкий уровень выбросов CO2 на уровне 44 г/км и предлагает мощность на уровне 185 кВт (252 л.с.) с комбинированным крутящим моментом в 420 Н⋅м. Электрифицированная силовая установка разгоняет автомобиль до сотни за 6,2 секунды.
Общий запас хода на одном баке и 100% заряда аккумуляторной батареи составляет 650 километров, запас хода на электротяге составляет 50 километров согласно циклу NEDC с предельной допустимой скоростью 140 км/ч.
Оба силовых агрегата реализуют свои усилия на задних колесах автомобиля посредством традиционной восьмиступенчатой коробки передач Steptronic.
Особенности электрификации и зарядка плагин-гибрида BMW 530e
BMW 530e iPerformance оснащен литий-ионным аккумуляторным блоком емкостью 9,2 кВт⋅ч с высокоэффективным охлаждением, который расположен под задними пассажирскими креслами. Разумно и компактно расположенное АКБ позволило сохранить в седане 410 литров погрузочного пространства и плоское дно в багажнике. На полный заряд батареи BMW 530e iPerformance уходит порядка 5 часов, если использовать обычную розетку и менее трех при подключении к зарядной станции BMW i Wallbox (3,7 кВт).
Вдобавок компания предлагает несколько зарядных инноваций на основе технологий BMW Digital Charging Service, которая по сути рассчитана на удобную и экономичную зарядку с оптимизацией для подключения к источникам зеленой энергии.
Данная технология основана на двух ключевых постулатах: оптимизировать зарядку аккумулятора с учетом тарифных планов и использования альтернативных источников, в первую очередь солнечной энергии. При различных тарифах (дневной/ночной) сервис корректирует план зарядки автомобиля согласно наиболее выгодному для клиента тарифу, то есть с минимально возможной стоимостью электроэнергии. Если у владельца плагин-гибрида есть BMW Wallbox Connect — зарядка, оптимизированная для солнечных батарей, тогда владелец получит возможность использовать электроэнергию, вырабатываемую их домашней солнечной энергосистемой. С этой целью BMW Digital Charging Service будет использовать системную информацию и предполагаемые погодные условия (согласно прогнозу) для оценки объема имеющейся в наявности локально накопленной солнечной энергии. Если имеется дополнительное измерительное оборудование, собранные данные также могут применяться для определения того, какая доля солнечной энергии лишняя для бытового обслуживания дома и сколько ее можно использовать для зарядки авто. Подобная технология позволяет максимально эффективно интегрировать автомобили с полностью электрическими или частично электрическими силовыми приводами в домашний быт с оптимальной периодизацией использования.
Еще одна технология — BMW Wireless Charging разработанная для аккумуляторной батареи BMW 530e iPerformance допускает беспроводную передачу энергии.
Система предполагает наличие стационарно оборудованного первичного источника энергии (станция можно организовать в гаражном помещении или в любом другом месте) и вторичного встроенного в плагин-гибрид. Между «источником энергии» и «пунктом приема в автомобиле» создается переменное магнитное поле, в пределах которого индуцируется электрический ток без какой-либо физической связи передается в скоростных пределах 3,2 кВт⋅ч. Подобная формат зарядки чрезвычайно комфортен для клиентов, ориентировочное время зарядки батареи плагин-гибрида составляет около трех с половиной часов.
Экстерьер и интерьер BMW 530e
Плагин-гибрид BMW 530e iPerformance внешне идентичен своим чисто топливным аналогам, визуально отличаясь наличием зарядного порта на левом крыле, значком «eDrive» и маркировкой 530e символизирующей о природе трансмиссии автомобиля.
Внутреннее оформление седана также аналогично другим моделям, предлагая спортивно элегантный дизайн знакомый всем почитателям пятой серии баварского бренда.
Тип двигателя | Технология BMW TwinPower Turbo + BMW eDrive |
Объём двигателя | 1998 куб.см |
Мощность ДВС | 184 л.с./135 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 290 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 252 л.с./185 кВт |
Суммарный крутящий момент электрического и бензинового двигателей | 420 Нм |
Тип топлива | Бензин + Электроенергия |
Максимальный крутящий момент электромотора | 250 Нм |
Потребление электроэнергии | 13.4 кВт•ч/100 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 44 г/км |
Максимальная скорость исключительно от электропривода | 140 км/ч |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Задний |
Размеры передних шин | 225/55 R17 |
Размеры задних шин | 225/55 R17 |
Размеры передних колесных дисков | 7.5 J x 17 |
Размеры задних колесных дисков | 7.5 J x 17 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина | 4936 мм |
Ширина | 1868 мм |
Высота | 1483 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 2975 мм |
Колея передних колес | 1604 мм |
Колея задних колес | 1631 мм |
Диаметр разворота | 12.05 м |
Снаряженная масса | 1770 кг |
Максимально допустимый вес | 2420 кг |
Допустимая нагрузка | 650 кг |
Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1120/1405 кг |
Объём багажника | 410 л |
Объём топливного бака | 46 л |
Преимущества:
- мощный силовой агрегат;
- возможность езды на электрическом приводе;
- качество сборки;
- экономичность;
- премиальность модели.
Недостатки:
- небольшой запас хода на электрике.